Собираетесь в туристический поход? Проверьте, если в запасе литий-железо-фосфатные аккумуляторные батарейки для фонарей и иной техники. С момента появления на рынке первых промышленных образцов (2006 год) они считаются вершиной научно-технического прогресса в данной области, и без преувеличения по сей день остаются лучшими по основным характеристикам. Смотрите - вот они все.
Некоторые подробностиПринцип действия аккумулятора основан на использовании микроэлектродов и активации ионного обмена за счет увеличения активной поверхности. Инновационная технология дала толчок разработке изделий с поистине уникальными характеристиками.
Испытания показали их высокую устойчивость к охлаждению и нагреву. Батарейки сохраняют работоспособность при 25 градусах ниже нуля и выдерживают нагревание до 250 градусов. Предшествующие изделия, изготовленные по классической литий-ионной технологии, теряют способность отдавать электрический заряд при 20 градусах мороза и становятся взрывоопасными при температуре выше 130 градусов.
Кроме того, литий-железо-фосфатные батареи разряжаются и заряжаются значительными токами, а также выдерживают до 3.000 рабочих циклов. Они совершенно не боятся глубоких разрядов, полностью лишены «эффекта памяти», а гарантированный срок службы изделий достигает 10 лет.
Это далеко не полный перечень преимуществ перед конкурентами, но присутствует и сдерживающий фактор. Несмотря на достаточно длительные сроки производства удешевить технологию не удалось. Конечная продукция по-прежнему дорогая и превышает стоимость литий-ионных аналогов примерно на 30%. Вместе с этим, она очень хорошо хранится, а в теплом месте не теряет заряд, а, наоборот, накапливает его в объеме, примерно равном 3…5% в месяц.
Как показывает жизненный опыт, на практике LiFePo-аккумуляторные батареи приобретаются для ситуаций, в которых применять други батарейки не имеет смысла. Всего не перечислить, но, как правило, речь заходит об эксплуатации в условиях низких температур. В общем, вы никогда не пожалеете, если потратите деньги на их покупку.