В настоящее время байкерское движение сильно, как никогда ранее. В него влились многие тысячи владельцев мопедов, скутеров и квадроциклов. «Железные кони» эксплуатируются нещадно, поэтому нуждаются не только в своевременном и регулярном техобслуживании, но и в поддержании внешнего вида. Любую мотохимию можно выгодно приобрести вот здесь automotozip.com.ua. Кликайте по ссылке. Не стесняйтесь спрашивать, поскольку предложение большое и далеко не каждый состав является универсальным.
О грустном
Если на вашем байке стоит «мокрое» сцепление, то выбирайте масла без модификаторов трения - молибдена, графита и прочих, - и плакирующих присадок. Почему? Действительно. Использование модификаторов трения не только уменьшает износ трущихся частей двигателя, но и повышает крутящий момент. Плакирующие присадки играют роли «шпаклевок», выравнивающих гильзы цилиндров и прочие рабочие поверхности, а также снижают коэффициенты трения. Для моторов - это благо.
Вместе с этим, действительно полезные вещи в силу конструктивных особенностей мотоциклов гарантированно убьют сцепление, либо, если повезет, нарушат функциональность. Модификаторы и плакирующие присадки уменьшат трение, и сцепление будет тупо проскальзывать.
О позитивном
Современные байки, как не странно, используют двигатели всего двух типов: V-twin и «рядник». Первый из них существует с 1889 года. Поршни, как двигались внутри цилиндров, так и продолжают двигаться. Как их смазывали обычными минеральными маслами, так и смазывают. С учетом сказанного выше нет никакого смысла переплачивать за раскрученный бренд. Главное использовать состав с адекватной вязкостью, тип которого указан в мануале.
С рядными схемами несколько сложней. Если крутящий момент находится в пределах 5…7тыс. оборотов, то можно свободно использовать самую обычную минералку. Причем, нет никакой разницы между «автомобильными» составами и «мотоциклетными». Им вообще «фиолетово», как именно расположены цилиндры: рядом или наискосок.
Для больших оборотов (10тыс) целесообразно использовать синтетику с POE с той же вязкостью, которая указана в инструкции.