Как часто проводится сервисное обслуживание кондиционеров?

Любая техника требует сервисного обслуживания. Кондиционер – не исключение. Разные типы и виды охлаждающего оборудования необходимо планово обслуживать от 1 до 4 раза в год.

Кондиционер, сплит-система или мульти-сплит агрегат - приборы, которым нужны осмотр и профилактика чтобы долго и исправно работать. Все кондиционеры рано или поздно засоряются, ломаются или начинают работать не в полную мощность. Также может понадобиться долив хладагента или обеззараживание прибора.

Обслуживание кондиционеров и другие операции с климатической техники заказывайте в профильных центрах по обслуживанию кондиционеров. И лучше, когда это регулярные плановые визиты мастеров, а не вызов мастера после поломки прибора. В таком случае возможно предупредить поломку или решить проблему на ранней стадии, когда она еще не представляет серьезной угрозы.

При регулярном сервисном обслуживании, которое включает все необходимые процедуры, кондиционер долго и исправно работает.

Сервисное обслуживание кондиционеров включает такие процедуры:

  • Плановый профилактический осмотр - проверка электроники, балансировки вентилятора, герметичность фреоновой магистрали, целостности термоизоляции и прочее.
  • Чистка кондиционеров – очищение внешних и внутренних деталей кондиционера от скопившейся грязи, пыли, удаление лишней влаги и т.д.
  • Дезинфекция - санитарная обработка прибора специальными средствами, убивающими грибки и бактерии.
  • Починка неисправностей.
  • Заправка кондиционеров фреоном. Процедура необходима, если целостность фреоновой магистрали нарушилась и произошла утечка хладагента или после длительной работы прибора, когда часть фреона испарились естественным путем.
  • Консультация владельцев кондиционеров - мастера помогут понять, как пользоваться климатической техникой и избежать ее поломки.

Советы владельцам климатической техники

  1. Профилактический осмотр – регулярно.
  2. Регулярная чистка и дезинфекция кондиционера – необходима так же, как и проверка работы кондиционера.
  3. Мастер сам скажет, когда вам стоит снова встретиться.
  4. При форс-мажорах вызывайте мастера немедленно.
  5. Правильный подбор климатической техники под технические условия помещения и грамотная установка прибора напрямую влияют на его корректную работу.
  6. Профилактика всегда дешевле, чем устранение проблемы.

Грустнее всего, когда владельцы вызывают мастеров бессистемно – от случая к случаю (когда вспомнили). Или еще хуже – вызов мастера происходит, уже когда с прибором начались проблемы. Правильный вариант – регулярное сервисное обслуживание. Если мастер заметит только намек на поломку, проблема решается еще до ее возникновения. Таким образом экономятся деньги за масштабный ремонт или даже предотвращается необходимость покупки нового прибора.

Кондиционер, который давно не очищали – это прибор, вредящий здоровью окружающих. Пыль из внутренних систем вылетает и оседает в легких. А в случае, если внутри прибора успели завестись болезнетворные бактерии – посетители помещения могут постоянно чихать, болеть и страдать от аллергических реакций. Неприятный запах – тоже последствие загрязнений.

В среднем рекомендуют чистить домашний бытовой кондиционер 1-2 раза в год, а промышленные агрегаты – не менее 3-4 раза в год.

Профилактика кондиционеров направлена на выявление проблемных моментов в работе прибора. Любую мелочь мастер заметит при профилактическом осмотре и устранит. При регулярном сервисном обслуживании чаще всего устранение неисправности происходит до того, как это успело отразиться на работе климатической техники. В результате прибор работает долго и исправно.

Ну а в случае, когда поломка вовремя не выявлена – это приведет к необходимости серьезного ремонта. В некоторых случаях прибор не удается спасти и единственное что остается – купить новый.