Хедхантинг (англ. Охота за головами) — понятие, появившееся на территории Украины не так давно и активно набирающее популярность на текущий момент. Хедхантинг — это метод подбора квалифицированных специалистов с определенными специфическими навыками на ту или иную позицию в компании. Характеризуется данная деятельность тем, что цель ее – привлечение специалистов, которые уже имеют работу и не находятся в активном поиске нового места.
Чаще всего хедхантят специалистов, владеющих особым набором ценного опыта и знаний, которые в перспективе принесут профит компании, находящейся в поиске золотого ума, по этой причине процесс может оказать достаточно длительным и сложным.
Кто же такой «Охотник за головами»?
Это специалист, владеющий методами и приемами, которые не используют работники кадровой службы, обычно работающий в специализированном агентстве. Сложность задачи требует от хедхантера особых навыков и умений, которые позволят найти способ переманить того или иного кандидата из штата другой организации.
Например, в агентстве рекрутинга Job Advice Agency работают опытные охотники за головами, которые на протяжении многих лет специализируются на поиске высококвалифицированных сотрудников для крупнейших организаций. Эксперты тщательно анализируют направление деятельности потенциальных кадров, изучают списки лучших специалистов в данной области.
Их задача - сформировать заманчивое предложение, которое заставит профессионала сменить место работы - перейти из одной компании к другому работодателю. Для этого применяется множество разных подходов, аналитические методы и прогнозирование возможных приоритетов.
Принципы работы хедхантера
Чтобы поставленная задача хедхантера была выполнена с успехом, существуют список главенствующих принципов:
- Наличие четких действий, понимание тонкостей процесса. Ошибки непозволительны - хедхантер должен осознавать, что второго случая коммуникации с кандидатом может не оказаться;
- Конфиденциальность, которую обязаны соблюдать обе стороны, заключившие договор о сотрудничестве с целью сохранения репутации Клиента агентства, а также кандидата;
- Гарантия качества проделанной работы.
Подход работы хедхантера
Ключевым элементом при поиске является наличие хедхантером полноты информации о позиции, ее финансовых составных, возможностях компании, которые могут быть реализованы при приеме кандидата на работу. Также важным является проведение анализа профиля деятельности компании клиента, их конкурентов. Далее хедхантер приступает к работе:
- Сбор информации по тому или иному специалисту, оценка его профессиональных качеств, опыта, деятельности.
- Проанализировать условия, уровень компенсации, перспективу роста, которые могут с большей вероятностью заинтересовать отдельного специалиста.
- Подготовиться к возможному проявлению сомнения со стороны специалиста – любому человеку важно понимать, насколько выгодным для него будет переход, не послужит ли изменение места профессиональной деструкции и краху репутации. Для этого критически важно быть подготовленным ко всем возможным вопросам.
- Процесс переговоров. Коммуникация может быть совершена как на платформе соц. сети, так и беседуя по телефону. На данном этапе важно корректно подать информация для того, чтобы минимизировать возможность отказа, а также справиться с возражением.
- Организация этапов проведения собеседований и предоставление консультационной помощи специалисту.
Описанный выше метод подбора персонала – это верный способ обогатить прекрасными умами команду, если целью компании является рост и последующее развитие. Это правильный способ, повышающий прибыль и стоимость компании.