Многочисленные программы КАСКО похожи только на первый взгляд. При более близком знакомстве с договором могут «всплыть» интересные подробности, которые по каким-либо причинам отсутствовали в рекламном описании на сайте. Эксперты СК «УНИКА» рассказали, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе полиса добровольного автострахования.

Набор рисков

Риски или страховые случаи — определенные события, в результате которых авто повреждается, уничтожается или утрачивается. Набор рисков может быть полным или частичным.

В первом случае страховщики компенсируют автовладельцам ущерб от ДТП, угона, пожаров/взрывов, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, падения предметов и столкновения с животными. Пример программы полное КАСКО — https://uniqa.ua/private/auto/kasko/.

Полис частичное КАСКО покрывает только события, которые связаны с повреждением авто или только ДТП. Некоторые компании предоставляют клиентам возможность «собрать» комплект актуальных рисков по собственному усмотрению.

На заметку: при оформлении страховки уточните, сработает ли КАСКО в Киеве или в другом городе Украине по Вашей вине в ДТП. Одни страховщики выплачивают компенсации при грубых нарушениях ПДД, другие включают в перечень рисков только легкие нарушения, например, парковка в неположенном месте.

Исключения из страхового покрытия

Один из наиболее важных разделов договора КАСКО — «Исключения из страхового покрытия». В нем подробно описаны все обстоятельства, при стечении которых случай не будет признан страховым. Внимательно изучите и запомните каждый пункт, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций и не давать страховщику поводов для отказа.

Примеры исключений:

  • нарушение техники безопасности — в салоне легкового авто произошел пожар в результате перевозки легковоспламеняющихся веществ;

  • нарушение правил эксплуатации авто — ДТП случилось из-за явной неисправности, которую было сложно не заметить;

  • повышенный риск — автомобиль был поврежден третьими лицами в районе с «неспокойной обстановкой» (военный конфликт, восстание и пр.);

  • халатность водителя — злоумышленники угнали авто с неработающей сигнализацией и/или забытыми внутри ключами и документами.

Посмотрите пример договора с подробным описанием исключений на сайте https://uniqa.ua/private/auto/ в разделе «КАСКО».

Привилегии

При покупке страховки на авто в офисе или онлайн автовладелец может получить в «довесок» набор дополнительных опций. Многие из них действительно полезны, но некоторые срабатывают крайне редко и включаются в программу для «красоты»

Какие опции пригодятся:

  • экспресс урегулирование — быстрые денежные выплаты за небольшой ущерб без справок компетентных органов и визитов в офис,

  • эвакуация — определенная сумма на оплату эвакуатора после ДТП или поломки;

  • аварийный комиссар — поможет правильно оформить страховой случай.

Сколько выплатит страховая компания

Страховщик покроет ущерб полностью только в том случае, если договор оформлен без франшизы, а расчет компенсации производится без учета амортизации.

В остальных ситуациях страховка на авто покроет не все расходы:

  • франшиза «съест» сумму, размер которой может составить от 0,1 до 10% от полного страхового покрытия. Если машина застрахована на 500 000 грн., а франшиза составляет 5% — страховая компания будет вычитать 25 000 с каждой выплаты;

  • амортизация — процент износа, размер которого зависит от возраста авто. Чем старше машина — тем больше размер вычета.

Взаимодействие со страховой компанией

При выборе полиса КАСКО интересуйтесь не только ценой, но и тем, насколько простым и удобным будет дальнейшее сотрудничество со страховщиком.

Уточните детали:

  1. Куда подавать документы при наступлении страхового случая — в офис, партнерские сервисные центры, онлайн через Личный кабинет;
  2. Как можно получить информацию — съездить в один из офисов Киева/другого города, позвонить на горячую линию, получить консультацию в чате Личного кабинета, задать вопрос по КАСКО через чат-бота;
  3. Как вносить очередные платежи — онлайн на сайте банковской картой, через кассу в офисе, через терминалы и банкоматы банков

Гибкость страховой компании — можно ли отказываться от ненужных рисков, «отключать» и «подключать» опции, выбирать между более жесткими и мягкими условиями.