Новый бизнес - прекрасное начало, для которого требуется не менее прекрасное помещение. “Домом” должен стать офис мечты, где каждому сотруднику и клиенту будет уютно и комфортно.

Чтобы офис работал на вас, а не наоборот, ответственно подойдите к выбору помещения, особенно если в этом деле вы новичок - рекомендуют эксперты офисного центра FERMMASH.

Определите критерии выбора

Поиски помещения начинают те, кто уже отбросил вариант с собственным домом и гаражом. Однако для некоторых городская квартира кажется вполне приемлемым вариантом, поскольку жилой фонд стоит меньше, чем коммерческое помещение. А что думают эксперты об аренде квартиры под офис?

“Действительно, одно время было модно вести офисные дела из специально арендованной квартиры в обычном доме. Но сейчас с этим строго, по закону бизнес не может располагаться в помещении жилого фонда. Единственный вариант, если вам принципиально нужна конкретная квартира - приобрести ее в собственность и перевести из жилого фонда в нежилой с отдельным входом с улицы, и только потом открывать там офис. Вряд ли усилия себя оправдают, да и фирма в подъезде жилого дома выглядит не слишком презентабельно. Оптимальный вариант - аренда офиса в бизнес-центре. Киев в этом плане предоставляет большие возможности в каждом районе города,” - объяснили в FERMMASH.

Остается выбрать между офисом в бизнес-центре и помещениями на первых этажах многоэтажек. Следующие критерии выбора - район, площадь и цена.

Не всем нужен центр города

Если хочется наилучшее местоположение, на ум сразу приходят центральные районы города, где жизнь бурлит, а бизнес процветает. Но и цены на аренду такого офиса могут стать для вас откровением.

На самом деле, в центральной части города целесообразно снимать офис, если вы много встречаетесь с клиентами. Приемы, сервис, собеседования, совещания - всем лучше посещать фирму в центре, где максимально удобная транспортная развязка.

Если гости в офисе планируются редко, смело экономьте и располагайтесь в спальном районе рядом с метро или, как минимум, перекрестком с мощным транспортным потоком.

Размер офиса имеет значение

Золотое правило офис-менеджеров гласит: помещение под офис должно превосходить по площади число сотрудников на 20%. То есть, если рабочее место занимает 2,5 кв.м, и у вас 10 сотрудников, в таком случае помещение должно быть 30-35 кв.м., “на вырост”. Если дела пойдут, вам понадобится расширение, а переезжать не придется.

Стоимость аренды

Перед подписанием договора аренды, лучше провести мониторинг рынка и цен в данном районе с аналогичными услугами. Узнайте у арендодателя, что входит в стоимость аренды, кроме самого помещения, начиная от оплаты интернета и заканчивая сигнализацией.

Выясните, есть ли дополнительные ежемесячные платежи или разовые расходы, которые вам предстоят. Возможно, вы ожидаете, что арендодатель сам сменит для вас замки или будет оплачивать отопление, но он об этом может и не помышлять. Договариваться нужно на берегу.

При выборе помещения под офис не бойтесь называть и обосновывать свою цену - торговаться вполне приемлемо. А если вы договариваетесь не с частным лицом, а с компанией, все равно можно спросить об особых условиях.

Офис станет домом для вашего бизнеса, поэтому будьте настойчивы в поиске максимально разумного и комфортного решения.