По итогам прошлого года около половины рынка грузовых автомобилей в Казахстане фактически одному из многократных победителей ралли «Дакар». Более того, автопроизводитель строит на территории страны крупное ультрасовременное предприятие по выпуску комплектующих элементов, поскольку, как говорят, в него нет иной возможности для расширения мощностей, и тупо не хватает рабочих рук. Можно предположить, что экспансия перспективного рынка продолжится. Автоматически повышается значимость монобрендового сервисного центра, готового предоставить клиентам заводские технологии ремонта, оригинальные запчасти и качественное обслуживание. Кликните по ссылке https://almatykamaz.kz/ru/zp/ , чтобы узнать подробности.
О коробках
Грузовики северного соседа, поставляемые в Казахстан на протяжении последних 50 лет, многократно подвергались большим и малым модификациям. Отсюда широкое разнообразие коробок передач:
- 14-я серия (без делителей): ставят на модельный ряд 4310 и 43101, в том числе современные модификации 141, 142, 144. Стандартная пятиступенчатая механика;
- 15-я серия (с двухступенчатыми делителями). Стоит на тягачах 5320, 55102, 5410, 5511 серий. В современных версиях 152,154. Каждая из пяти базовых ступеней рассчитана на два режима работы, что фактически доводит общее количество передач до 10-ти. Подробности можно узнать вот отсюда https://almatykamaz.kz/ru/zp/korobka-peredach_15/;
- 161 – совместно с западногерманским концерном ZF Friedrichshafen. Восьмиступенчатую трансмиссию ставят на тяжелые тягачи, что позволяет максимально эффективно распределять ресурсы двигателя. Например, на подъемах с полной загрузкой;
- ZF – ультранадежные немецкие коробки с разным количеством ступеней. Используются всеми крупными игроками рынка грузовиков, в том числе, Renault, DAF, MAN. Именно они стояли на машинах-победителях ралли «Дакар».
Что непосредственно касается раздаточных коробок, то ими оснащаются модификации грузовиков, предназначенные для движения по глухому бездорожью. С особенностями обслуживания можно ознакомиться, кликнув по ссылке <https://almatykamaz.kz/ru/zp/korobka-razdatochnaya_16/ . Самой распространенной считается модель 65111, соответствующая Euro-2(3). За пределами постсоветского пространства аналогов нет.
Зато они есть у РКП6522, которая стоит на самосвалах, седельных тягачах и иных грузовых автомобилях. Поговаривают, что это копия ZF2000. Возможно, где-то еще ходят модели 43114, официальный выпуск которых прекращен еще в 2007. Запчасти для нее по-прежнему производятся.