Наверное, вам уже доводилось слышать этот термин, но не все понимают, что же он означает. В действительности же без такого инструмента совсем не обойтись. Важно понять, зачем нужна автоворонка и какие они бывают, с чего следует начать.
Особенности автоворонок
Прежде чем разобраться, что такое автоворонка, стоит узнать больше о «воронке продаж». Такая есть у любого бизнеса. Фактически речь идет об этапах, по которым будет двигаться лид.
Давайте разберем самый простой из возможных вариантов. Интернет-пользователь переходит на сайт и оставляет заявку. Максимально оперативно с ним связывается опытный менеджер, озвучивающий выгодное коммерческое предложение. И лишь после этого продается товар. Вот такая вот «воронка продаж» считается самой простой.
Вот только в мире многое становится гораздо сложнее, чем ранее. Современным предпринимателям известно об удорожании трафика, о росте конкуренции в разных сферах. И если около 10 лет назад можно было приобрести клики за сущие гроши, то теперь это невозможно.
Нетрудно догадаться, что «поставщиком» новых технологий является США. Там конкуренция всегда высока, с продажами непросто. Вот и придумывают инструменты, которые помогли бы добиться лучших результатов. За океаном все это называют «автоматизация маркетинга».
Так вот, рассматриваемая нами автоворонка продаж позволяет лиду в автоматическом режиме двигаться по воронке. То есть, смысл в том, что разные товары продаются «на автомате».
Необходимо уяснить одну простую истину: ниши бывают разные, у автоворонок продаж задачи тоже могут быть разными. Если речь идет о цифровых продуктах, то часто удается заменить опытного менеджера. Но такое невозможно, когда дело касается предоставления услуг. В данном случае потенциального покупателя просто «подогревают» за счет столь популярного инструмента.
Основной задачей используемой автоворонки является поглощение контента продуктовой линейки в определенной последовательности.
Было время, когда трафик стоил намного дешевле. Но чем дальше, тем больше он будет расти в цене. Вот почему клиентская база – это огромный актив. В прошлом в соцсетях удавалось получить огромный охват, но теперь ситуация иная. Такие гиганты предпочитают «закручивать гайки»:
- ВКонтакте
- Яндекс
- Фейсбук
Огромного количества клиентов, как это было десяток лет назад, от них не дождешься. Автоворонка продаж автоматически уведомляет каждого покупателя о чем-то новеньком, «прогревает» клиентов за счет полезного контента.