Стоимость всегда влияла на принятие решений о приобретении тех либо иных вилочных погрузчиков. Все потенциальные покупатели стремятся к минимизации затрат, которые не связаны с непосредственным извлечением прибыли предприятий. Это одна из причин появления такого оценочного критерия, как затраты на один час работы оборудования. Расчеты достаточно сложны, поскольку предполагают учет взаимного влияния различных факторов от цены машины до затрат на техобслуживание.
Электропогрузчики в Украине представлены очень широко: десятки производителей, многие сотни моделей, как абсолютно новые, так и поддержанные. Последние из них фактически получают второе рождение, поскольку перед реализацией в них меняют все изношенные детали. Полностью восстановленные машины и стоят сравнительно недорого, и лет 10 еще готовы послужить.
О важном
У японских погрузчиков только гарантийные ресурсы составляют 20тыс моточасов. Если их задействовать в односменном режиме, то получатся те же самые 10 лет. Реальные эксплуатационные ресурсы при технически грамотном и регулярном техобслуживании зачастую бывают вдвое и даже втрое длиннее. Товары премиального качества не могут стоить дешево по определению.
В последние годы активную экспансию украинского рынка проводит китайская компания «Hangzhou Forklift Truck», больше известная своей торговой маркой «НС». Ее главной фишкой является производство нестандартных моделей, рассчитанных на эксплуатацию в экстремальных условиях. У конкурентов попросту ничего подобного нет. Например, есть линейка электропогрузчиков, предназначенных для морозильных камер. Они абсолютно свободно выдерживают морозы выше -35 градусов. Обычная техника в стандартных комплектациях работает только в помещениях.
Китайская фирма предлагает специализированные модели предприятиям нефтяной, химической, фармацевтической промышленности, и не только ним одним. В частности, пользуются спросом взрывобезопасные изделия, у которых нет искрения тормозов, вилы оббиты медью, а также стоят специальные антистатические колеса.