О существовании проблемы с натяжением ремня генератора механики определяют по двум характерным симптомам: наличию свистящего звука при начале движении либо нестабильному свечению фар. Для регулировки существуют различные возможности, которые уникальны для каждого отдельного автомобиля. Чтобы узнать во всех деталях, как технически правильно натянуть ремень генератора, не прибегая к услугам специалистов станции техобслуживания, кликните по ссылке. Нюансов действительно много, а ошибки чреваты неблагоприятными последствиями.
О частном
Прежде чем приступить к регулировкам с помощью планки, болта либо ролика (у каждой модели свой вариант), необходимо точно определить степень натяжки ремня. Ничего хорошего не стоит ждать ни от ослабленного ремня, ни от того, что он излишне перетянут.
В первом случае появятся проскальзывания. Как неизбежное следствие, снижение уровня заряда аккумулятора, повышенные нагрузки на бортовую сеть, и чрезмерный нагрев детали, который существенно сократит ее эксплуатационный ресурс. Сильное натяжение также приведет к быстрому износу и разрыву. Помимо этого, пострадают подшипники на валу генератора и коленвала.
Важно понимать, что уровни допустимых прогибов и усилий натяжения уникальны. К примеру, допустимое отклонение для моделей ВАЗ составляет 15мм, а в Nissan Tiida оно втрое меньше (5мм). Конкретные значения прописаны в инструкциях по техобслуживанию каждого конкретного автомобиля. Они зависят от марки и модели машины, типа установленного генератора и используемого ремня, а также от наличия дополнительного оборудования, скажем, кондиционера или гидроусилителя руля.
Если искомое значение известно, то проверить силу натяжения можно с помощью самой обычной линейки. Достаточно приложить усилие менее 10кг на самый длинный участок, находящийся между шкивами. Он прогнется, и шкала на линейке покажет насколько сильно.
В «приличных» машинах стоят специальные регулировочные ролики, а в «нормальных» - регулировочные болты, меняющие положение генератора. В старых «Жигулях» генераторы держатся на двигателях на специальных планках, которые в свою очередь закреплены болтами и гайками.
Непосредственный процесс прост и примитивен – крепления расслабляются, и появляется возможность натянуть ремни, как следует. Для этого потребуется минимальное количество самого простого инструмента.