Транспортировка грузов сегодня очень объёмная и ответственная операция в торговле, поставке сырья, считается что от того как быстро и качественно выполнена транспортировка, зависит сроки выполнения доставки грузов потребителю. Составной частью транспортировки всегда считалось – движение грузов в пути, однако без грамотной и качественной погрузки нельзя даже рассчитывать на выполнение сроков выполнения контракта.

Разнообразие грузов и товаров определённо вносит свои корректировки и определяет сроки поставки.

Отдельно выделим условия и особенности погрузки сыпучих грузов.

Для выполнения такого вида погрузки, а именно сыпучих грузов, металлолома и других материалов был разработан грейферный захват, который обеспечивает высокую производительность и крупные объёмы погрузки.

На большегрузные краны устанавливают специальный ковш -грейфер на кран, который имеет свою конструктивную особенность.

Для погрузки угля и руды, как правило используют двухчелюсной грейфер, работающий на основе четырёхканатного управления – подъёма/замыкания груза в ковше.

Такой способ погрузки разработан уже давно и своей надёжностью доказал долгими годами службы всему человечеству.

Тем не менее механизмы и принцип работы прошли современную модернизацию и на помощь пришли новые инженерные решения с использованием электроники, что значительно улучшило производительность, хотя основная техническая часть и принцип погрузки осталась без изменений. Система управления и система безопасности контролирует работоспособность грузоподъёмной машины.

Грейферный кран работает в весьма тяжёлых условиях и режимах погрузки и сейчас дополнительно все краны такого типа оборудуются системой ограничения грузоподъёмности с регистратором параметров выполнения работы, что то, вроде «чёрного ящика» для техники такого типа.