Использование автомобиля с газовой установкой практически всегда означает экономию. Однако следует помнить о нескольких вещах, чтобы потом не отдать сэкономленные деньги механику.
Сегодня установка ГБО в автомобилях - довольно спорная тема. Да, они чрезвычайно популярны, что неудивительно, потому что цена за литр газа в среднем в два раза ниже цены за литр бензина. Однако многие люди даже не хотят слышать об установке газа в их автомобиле. Аргументы, которые они используют, можно разделить на разумные («двигатель быстрее изнашивается») и эмоциональные («газ для плит, а не для автомобилей»). Для тех, кто серьезно относится к LPG или имеет такой автомобиль, есть несколько советов.
Прежде всего - проверьте, окупается ли газ вообще
Казалось бы, все очень просто - литр газа дешевле, поэтому вождение на сжиженном нефтяном газе - чистая экономия. Однако следует помнить, что сама установка также стоит денег. От чего это зависит? Если у вас простой двигатель, ГБО не будет дорогим. Современные двигатели с прямым впрыском требуют дорогую установку. Поэтому сначала вы платите за ГБО, а последующие сбережения на АЗС не так велики. Также следует помнить, что если в автомобиле нет гидравлической регулировки зазоров клапанов, после переключения на газ вам придется выполнять эту операцию чаще, что может стоить дорого. Независимо от типа двигателя и установки также стоит рассчитать, какой годовой пробег у автомобиля и когда окупится установка. Может быть, только через 10 лет?
Во-вторых, ГБО - это не только экономия
Даже когда вы посчитали, что в вашем случае газ окупается, вы должны помнить, что помимо экономии на заправочной станции, вам также приходится время от времени нести определенные расходы, которые не относятся к автомобилям, работающим только на бензине. Газ на самом деле ускоряет износ некоторых деталей в двигателе - речь идет о сгорании седел клапанов в головке блока цилиндров. Это происходит не сразу, но после нескольких лет езды с установкой вы можете ожидать этого. Есть также неисправности лямбда-зонда, вам также необходимо чаще заменять свечи зажигания.
В-третьих, установка требует осторожности
Установка ГБО представляет собой сложную систему с множеством различных элементов. В конце концов, его работа состоит в том, чтобы изменить способ, которым вы приводите свою машину в действие. Поэтому отдельные компоненты установки могут сломаться или износиться, и вы должны помнить об этом. Каждые несколько тысяч километров нужно менять фильтры (популярные производители: Tomasetto, Lovato, Alex), но, к счастью, это не дорого и не сложно. Со временем провода могут повредиться, а регулятор перестает выполнять свою задачу. Инжекторы могут выйти из строя, датчики - сломаться, а проблемы с рывками и включением установки - означают выход из строя довольно дорогой детали, то есть контроллера. Наконец, эксплуатация баллона обычно действительна в течение 10 лет с даты покупки. По истечении этого времени лучше заменить его.
Четвертое - не заправляйтесь на подозрительных станциях
Цена за литр газа довольно низкая, поэтому нет смысла искать несколько копеек экономии и заправляться на неизвестных станциях. Заправка газом низкого качества ускоряет износ всех компонентов системы, особенно форсунок. Автомобиль с таким топливом ускоряется хуже, дергается.