Стартер и генератор — это неотъемлемые атрибуты в конструкции большинства автомобилей. Ведь именно от стартера зависит то, как машина запускается при проворачивании ключа, вставленного в замок зажигания. В свою очередь, генератор необходим для питания всей электрики в автомобиле при включенном моторе.

Выход того и другого конструктивного узла приводит к проблемам в работе автомобиля. Например, без стартера машина не заведется с ключа, а с нерабочим генератором электрика автомобиля будет запитана от аккумулятора чего хватит ненадолго.

Поэтому, если с электрикой автомобиля непорядок, не откладывая дела в долгий ящик отправляемся в хороший сервис, где нам выполнят ремонт или замену поврежденной детали. Например, профессионально ремонтом стартеров и генераторов занимаются в компании SKYSTARTER, контактные данные этого сервиса можно найти на сайте https://www.skystarter.com.ua/. Мы же рассмотрим основные симптомы говорящие о том, что пора обратиться в сервис.

Симптомы поломки стартера
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания, стартер срабатывает, но не прокручивается. Скорее всего, неисправен бендикс стартера.
  • Поворачиваем ключ и стартер не срабатывает, а щелкает. Вероятно, есть неисправность втягивающего реле.
  • Поворачиваем ключ, стартер срабатывает, но крутит «вяло». Если с аккумулятором всё в порядке, скорее всего из строя вышел ротор стартера.
Симптомы поломки генератора
  • Горит индикатор аккумулятора на приборной панели при том, что аккумулятор исправный. Вероятно, поврежден генератор. Диагностика неисправностей генератора проводится на специальном стенде, то есть, устройство, для определения проблемы, нужно снять с машины.
  • Посторонние звуки из-под капота, там, где располагается генератор. Если генератор воет, вероятнее всего неисправен диодный мост генератора, а точнее повреждена его обмотка. Если слышно шуршание, вероятно забиты грязью или выработаны подшипники вала генератора. Поломки генератора не случаются неожиданно – проблема накапливается постепенно. Поэтому, если внимательно следить за качеством работы электрики, можно своевременно опознать проблему и вовремя ее устранить.
  • Свист из-под капота, там, где располагается генератор. Если ремень генератора не натянут как следует или изношен, он проскальзывает на шкиве, издавая характерный свист. Плохое прилегание ремня к шкиву оборачивается тем, что генератор работает не в полную силу.
  • Мерцают фары при работающем двигателе. Этот симптом говорит о том, что генератор работает не в полную силу, а потому не справляется с нагрузкой.