Вариант интерактивной игры с заданной сюжетной линией, предполагающей динамическое развитие, физическую активность и командное участие. Так же имеется определенное количество заданий, которые надо выполнять по ходу прохождения квеста, однако победа в игре складывается из успешного выполнения совокупности действий, заданных сюжетом.

История появления

Слово «экшн» пришло из киноиндустрии: фильмы с динамично меняющимся сюжетом, например, боевики, детективы, ужасы. Позднее появилась разновидность компьютерных игр с тем же названием жанра. В квестах в реальности в жанре «экшен» по сути, действие переносится из выдуманного мира – в реальный. Игрокам так же придется бегать, прыгать, ползать, проявлять ловкость, быструю реакцию, решать тактические задачи, прятаться или использовать различное оружие.

Место действия

Подготовленная закрытая локация с соответствующим сюжету игры антуражем, атмосферой и декорациями, звуковым и световым сопровождением. Характерно наличие тематических костюмов и игрового оружия. Обычно игровое пространство занимает сотни квадратных метров – командная игра предполагает до 30 игроков.

Вариативность

Экшен-квесты в реальности имеют самые разнообразные форматы – все зависит от сюжета, на основе которого создается игра. Популярные направления сюжетов – фильмы: триллеры, хорроры, ужасы. Кроме команды игроков, в таких квестах учувствуют актеры: маньяки, зомби, пришельцы, и прочие воплощения ужаса режиссерской мысли. Конечная цель игры так же перекликается с сюжетом фильма, а игрокам приходится бороться за освобождение планеты, спасение мира, выживание – все это предполагает либо тайное скрытое передвижение, либо активную физическую деятельность.

Спортивные экшен-квесты построены по принципу баланса: выполнение несложных физических заданий вкупе с логическими и тематическими заданиями, которые должны выполняться за определенное время. Чем больше пройдено заданий – тем успешнее выполнен квест.

Экшен-квесты в формате бродилок: огромные лабиринты, запутанные коридоры, подземелья с препятствиями – все, на что только хватит фантазии организаторов. Предполагаются и элементы неожиданности – хоррор-эффекты, противники и т.д.

По антуражу – так же все зависит от выдумки организаторов: историческое прошлое, фантастическое будущее, древняя цивилизация или киберпанк.

Назначение экшен-квестов

Моделирование определенной жизненной ситуации или сюжета создает игровую атмосферу с максимально приближенными к реальности условиями. Возрастной ценз может быть ограничен только особенностями игры – существуют квесты, которые могут проходить и дети. Предполагается разный уровень мыслительной и физической активности. Игры направлены, прежде всего, на разгрузку нервной системы: возможность окунуться в иную реальность.