Вкратце, аккумулятор - это запас энергии, необходимый для запуска транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Любые автомобильные аккумуляторы не работают без электролита (проводника). Ключевыми элементами конструкции батареи являются:
- основной блок;
- структурный каркас;
- разделитель;
- положительная пластина;
- отрицательная пластина;
- электроды;
- крышка.
Наиболее часто используемые автомобильные аккумуляторы - это свинцово-кислотные, которые присутствуют на рынке в течение длительного времени, а также являются самыми дешевыми. Гелевые батареи с более высокой механической прочностью имеют другую характеристику рассеивания энергии, и, в свою очередь, устойчивы к разряду батареи с увеличенной пусковой прочностью.
Поломка аккумуляторов
Батареи, используемые для запуска автомобилей, можно разделить на следующие типы электролита (проводника):
- свинцово-кислотные;
- гелевые;
- аккумуляторы с увеличенной пусковой мощностью.
Изредка встречаются свинцово-кислотные батареи, состоящие из 3 ячеек - номинальное напряжение 6 В. Они используются в старинных автомобилях и мотоциклах.
Чаще всего используются свинцово-кислотные батареи. Они имеют водный раствор серной кислоты. Достоинством такого типа аккумулятора является возможность частой зарядки. Свинцово-кислотные аккумуляторы также являются самыми дешевыми на рынке.
Гелевые батареи
Они отличаются тем, что жидкий электролит представляет собой смесь серной кислоты с электропроводящими соединениями кремния с другими химическими элементами. Преимущество стартерных аккумуляторов этого типа заключается в их большей механической прочности, устойчивости к ударам, неровностям и толчкам. Они также обладают очень высокой устойчивостью к саморазряду, поэтому их чаще всего используют в качестве батарей в двухгусеничных или внедорожных транспортных средствах, поскольку они могут работать при значительных уклонах.
Аккумуляторы повышенной прочности (EFB)
Это батареи, чья долговечность и излучаемый ток делают их подходящими для автомобилей с большим количеством электрических приемников.
Следует добавить, что это идеальное решение для автомобилей с системой START & STOP и для машин, которые интенсивно используют аккумулятор, например, такси. Аккумуляторы EFB обладают повышенной устойчивостью к частой разрядке при сохранении длительного срока службы и высоких параметров. Кроме того, они отличаются высокой эксплуатационной безопасностью и надежностью пуска при самых низких температурах. Их можно использовать как замену свинцово-кислотным аккумуляторам.
Также стоит помнить, что способ и вид эксплуатации транспортного средства оказывают значительное влияние на условия эксплуатации аккумуляторной батареи. Езда по городу на короткие расстояния снижает эффективность аккумулятора, так как ограничивает время, необходимое генератору для его подзарядки до исходного состояния.
Обдумывая выбор нового аккумулятора для вашего автомобиля, стоит помнить о его важных параметрах: размере и его установке на предназначенное место, положение полюсов + и -, а также емкости аккумулятора в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Лучше всего воспользоваться советом специализированного продавца, который на основе соответствующих каталогов с учетом всего вышеперечисленного сделает правильный выбор.
Также следует помнить, что когда речь идет об аккумуляторах, очень важна защита окружающей среды. Это опасные отходы, поскольку они содержат серную кислоту и канцерогенный свинец, поэтому не забудьте сдать использованные батареи в специализированные пункты. Вы можете оставить их бесплатно практически в каждом магазине по продаже аккумуляторов. Использованная батарея подлежит переработке, что значительно снижает его вредное воздействие на окружающую среду.