Интерес к прошлому человечества не объясняется лишь простым любопытством. История является наукой, причем одной из старейших. В древности ее называли «magistra vitae» — наставницей жизни, а основоположником — «отцом истории» как науки, считают древнегреческого историка Геродота, жившего в V в. до н.э. Школьный курс истории, как учебный предмет, ориентирован на овладение учениками основами знаний:
- об историческом пути человечества в целом, а также народов разных стран и континентов;
- об особенностях разных исторических эпох и формаций;
- о развитии социального, духовного, нравственного опыта народов и народностей.
Изучению истории Украины — ее прошлому и настоящему, отводится одно из важнейших мест. В ходе изучения данного предмета у школьников развивается интеллект и формируется личность на основе исторической памяти, памяти народа, памяти поколений. Таким образом история, рассказывая о прошлом, служит современности и позволяет предвидеть будущее. При отсутствии базовых знаний по данной дисциплине, неумении работать с исторической информацией, получаемой из разных источников, человек не в состоянии понимать и анализировать происходящие в настоящее время процессы в собственной стране и в мире.
Кабинет истории в современной школе
Кабинет истории (http://labora.com.ua/catalog/kabinet_istori) должен быть одним из самых интересных и притягательных кабинетов. Ведь именно в нем ученики острее чувствуют себя частичками страны с историческим прошлым, настоящим и будущим. Интерес к предмету, полнота усваиваемых учениками знаний, стимулы для исследовательской работы, напрямую зависят от оснащенности и оформления кабинета.
Комплекты портретов выдающихся деятелей науки и культуры разных эпох, которые экспонируются в соответствии темы уроков или внеклассных мероприятий, привносят в атмосферу кабинета истории нотки торжественности. Наличие учебного оборудования — настенных карт и других демонстрационных материалов, а также наглядных средств, возможность использовать в ходе урока информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), позволяют учителю проводить уроки увлекательно и результативно.
Школьные карты по истории
В отличие от других наглядных пособий школьные карты по истории не дают конкретного представления о событиях. Используя абстрактный язык символов, они отображают относительно большое пространство и содержат сведения о длительном историческом периоде и различных его аспектах. Школьные карты по истории помогают выявить связи между историческими событиями, их сущность и динамику, являются средством для осознанного восприятия исторических явлений и событий. Объяснения учителя и ответы учащихся на уроках истории обычно сопровождаются использованием соответствующих исторических карт.
В «Лаборе» http://labora.com.ua/pro_nas — магазине современного учебного оборудования для новой украинской школы, можно купить оборудование для кабинетов и школьные карты по истории. Их назначение и качество соответствует приказу № 704 Министерства образования и науки Украины, они отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к наглядным средствам общеобразовательных учреждений, долговечны, благодаря планкам или раме, а также высокопрочной защитной пленке с двух сторон изделия.