Киевская городская государственная администрация и “Нафтогаз” подписали Меморандум о взаимодействии и сотрудничестве по созданию и развитию инфраструктуры для электрических автомобилей. Об этом
Стороны договорились о создании соответствующей инфраструктуры для подзарядки электрокаров в Киеве. “Нафтогаз” планирует открыть не менее 50 электрических зарядных станций в столице, обеспечив возможность зарядки электрокаров во всех районах города.
В рамках реализации Меморандума открыли зарядную станцию на Бессарабской площади в центре столицы. Там обустроили четыре паркоместа с зарядным комплексом для основных видов электромобилей мировых брендов. Среднее время зарядки одного автомобиля - до 2,5 часа. Рассчитаться водители могут банковской картой с помощью специального приложения на мобильном телефоне.
В прошлом году первые зарядные станции для электрокаров были установлены на улице Богдана Хмельницкого, Кловском спуске и возле аэропорта “Киев”. Электрическая заправка на Бессарабской площади стала четвертым проектом компании.
Электромобиль считается относительно новым видом индивидуального транспорта. Хотя он появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Еще в 1828 году венгерский изобретатель Аньос Джедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль. Изобретение Джедлика послужило мощным толчком в развитии данного направления инженерии. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров.
Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,9 километров в час. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 километров в час. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы “Борланд Электрик”, проехавший 167 километров от Чикаго до Милуоки.
Сегодня экспериментальные модели электромобилей могут развивать скорость более 300 километров в час. Рекорд скорости составляет 515 километров в час.