В столице появятся новые электробусы. Об этом
Первые электробусы на маршрутах общественного транспорта появятся в столице в ближайшие два года. Планируется, что этот транспорт заменит подвижной состав с дизельными двигателями на двух автобусных маршрутах: № 55 “Дарницкая площадь - станция метро “Дворец спорта“ и № 62 “Ботанический сад - Контрактовая площадь“.
“В ближайшее время будет сделан важный шаг в реализации целевых экологических инвестиций и объявлена международная процедура закупки первых электробусов для КП “Киевпастранс“. Ожидается, что в зависимости от хода открытых торгов, город приобретет 17-20 электробусов и необходимые для их работы зарядные станции. Это будут современные машины, которые будут отвечать всем требованиям инклюзивности“, - об этом сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Чиновник добавил, что постепенная замена автобусов с дизельными двигателями на современные экологические электробусы - важный шаг для столицы, который будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе. Ожидаемые объемы сокращения выбросов парниковых газов составят 537 тонн углекислого газа в год.
В течение последних двух лет в столице уже тестировали два электробусы.
“Важно, что закупка электроавтобусов осуществляться в рамках Киотского протокола, то есть это безвозвратная помощь“, - отметил заместитель председателя КГГА.
Киев постоянно обновляет подвижной состав общественного транспорта. За последние годы город закупил 513 единиц нового подвижного состава, в частности, только в 2020 году это - 200 автобусов, 23 троллейбуса и 3 трамвая.
Киотский протокол - международное соглашение, заключенное с целью сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу Земли для противодействия глобальному потеплению. Согласно договору, страны имеют квоты на объемы вредных выбросов в атмосферу. Протокол также предусматривает так называемые механизмы гибкости. Например, торговлю квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты могут продавать или покупать квоты на выбросы парниковых газов на национальном, региональном или международном рынках. В частности, Укарина выбрасывает вредных веществ меньше, чем предусмотрено квотами, поэтому продает свои квоты.