Мэр Киева Виталий Кличко проверил, как ведутся работы по обновлению линии скоростного трамвая. Об этом
Виталий Кличко проехал трамваем из депо имени Шевченко к станции скоростного трамвая “Индустриальная”, осмотрел участок нового трамвайного пути от кислородного завода до улицы Гната Юры, завершение строительства новых остановок на станциях “Жолудева” и “Булгакова” и ремонт станции “Индустриальная”.
“Сегодня мы проверяем фактически новый участок трамвайной линии от rислородного завода до улицы Игната Юры, который был построен в этом году. Ее протяженность 1,6 километра. Здесь уложили рельсы и шпалы, построили дренажную систему. Обновили наружное освещение и контактную сеть. Вдоль трамвайной линии теперь - новые пешеходные переходы, полностью отвечающие потребностям маломобильных групп населения”, - сказал мэр.
Yна участке уже построили три станции: “Генерала Потапова”, “Бульвар Кольцова” и “Зодчих”. На днях – до конца года – завершат работы также на станциях “Жолудева” и “Булгакова”.
Станции имеют современный дизайн, удобную навигацию, информационные табло, систему LED освещения навесов. Предусмотрена и установка турникетной группы с возможностью оплаты проезда смартфоном, одноразовым QR-билетом, банковской картой, с помощью электронного билета для всех видов транспорта.
Также учли потребности маломобильных групп населения: устроили пандусы для удобного подхода на повышении платформы, предусмотрели отдельный вход в турникеты, положили тактильную плитку для ориентации людей с нарушением зрения. Для удобства пассажиров установили скамейки, а для безопасности между платформами обустроили ограждение с LED-подсветкой. На каждой станции устроили интерактивный пешеходный переход через трамвайные пути, реагирующий на приближение трамвайного поезда и световыми сигналами помогает пассажиру сориентироваться.
На станции скоростного трамвая “Индустриальная“ выполнили комплекс работ. Ремонтировали как сам путепровод, так и станцию.
С момента постройки в 1977 году Индустриальный путепровод капитально не ремонтировали. Работы здесь начали в марте 2021 года. Полностью заменили аварийные элементы конструкции моста, установили современную гидроизоляцию, заасфальтировали дорожное полотно, обустроили тротуары, установили новое ограждение. Также капитально отремонтировали помещения станции “Индустриальная“, заменили все коммуникации, установили современные навигационные схемы. Возобновили лестницу к станции, которая теперь отвечает и потребностям маломобильных групп населения. К станции также подвели пандус, имеющий подсветку и перила. В ближайшее время на лестнице смонтируют подъемники для людей с инвалидностью. На входе установили автоматы для пополнения электронных билетов "Киев Цифровой". На платформах полностью отремонтировали навесы, заменили плитку, добавили тактильную плитку, установили скамьи. Подчеркну, что даже в условиях экономического кризиса мы находим возможности обновлять и развивать транспортную инфраструктуру города“.
Ранее сообщалось, что с 2015 года Киев закупил 139 новых троллейбусов, 76 трамваев и 307 автобусов. В 2021 году город получил еще одну партию из 50 современных автобусов. Все они имеют низкий пол, пандусы и специальные места в салоне для людей с инвалидностью, оборудованы системой видеонаблюдения и навигации, кондиционерами, соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Также столица закупила еще 9 новых трамваев, два из которых - отечественное производство. По кредитному соглашению с ЕБРР – в рамках программы “Зеленые города“ - столица сможет в следующие годы закупить 50 новых вагонов метро. Кредит составит 50 млн. евро. Также в декабре 2021 года Киев подписал кредитное соглашение на 100 млн. евро с Европейским инвестиционным банком. Средства направят на обновление троллейбусного парка и вагонов метро.