В столице планируется строительство двух тоннелей под рекой Днепр. Об этом
Тоннели могут быть построены по направлению Окружной дороги на участках от ул. Богатырской до ул. Оноре де Бальзака и от ул. Столичное шоссе к автодороге М-03 Киев-Харьков-Довжанский.
"Укравтодор" направил в Мининфраструктуры письмо о необходимости строительства автодорожных тоннельных переходов через реку Днепр. В письме отмечается, что дорожная сеть Киева перегружена, особенно мостовые переходы через Днепр. Сообщается, что более 8,5 дней в году киевские водители проводят в пробках, а экономический ущерб достигает миллиардов гривен. Одним из способов решения проблемы является развитие инфраструктуры.
Ранее предпринималась попытка строительства железнодорожного тоннеля под Днепром в Киеве. Стройка производилась в течение 1938-1941 годов. Сдача объекта в эксплуатацию планировалась на 1944 год. Идея построить тоннели была вызвана военной необходимостью - два железнодорожных моста, соединяющие берега Днепра, в случае войны можно было легко разрушить авиацией, прервав подвоз боеприпасов и пополнений для частей. Были заложены два тоннельных перехода под руслом: Северный (Оболонь - Вигуровщина) и Южный (Жуков остров - Осокорки). Стройка осуществлялась в условиях секретности. На ней работали до 20 тысяч человек.
После начала войны продолжение строительства признали нецелесообразным.
В настоящее время существуют несколько выходов недостроенного тоннеля в районе Киева.
Существуют также проекты строительства тоннеля под Днепром в районе Киева, вместо альтернативных проектов строительства мостов.