Столичные полицейские помогли потушить вспыхнувшее авто. Об этом сообщили в полиции Киева.

ЧП произошло 18 ноября на Харьковском шоссе. Сотрудники управления полиции метрополитена ГУНП в Киеве ехали на обучение в тренинговый центр столичной полиции, когда заметили горящий автомобиль Citroen. Полицейские во главе с заместителем командира первой роты Ярославом Белинским приняли решение помочь водителю в чрезвычайном происшествии и с помощью своего огнетушителя потушили пламя. Пострадавших не было.

Причины возгорания автомобилей.

Существует целый ряд причин автомобильных пожаров.

Конструктивные недостатки. Это, как правило, достаточно редкая причина, поскольку современный уровень производства позволяет свести к минимуму подобного рода просчеты еще на стадии проектирования. А крупные автопроизводители настолько дорожат репутацией, что после выявления причин отзывают сотни тысяч машин для бесплатного устранения недочета. Сами конструктивные просчеты не являются первопричиной, но при эксплуатации именно они создают условия, благоприятствующие возникновению огня.

Человеческий фактор. Это одна из самых распространенных причин, но стоит отличать простую халатность от умышленного поджога. Несвоевременное обслуживание, замена расходных материалов, пренебрежение основными правилами безопасности - все это в конечном итоге и приводит к возгоранию. В качестве примера можно привести эксплуатацию автомобиля с технической неисправностью, негерметичным уплотнением или проводкой с нарушенной изоляцией. Если из двигателя сочится масло, а в подкапотном пространстве проложена поврежденная проводка, которая может вызвать короткое замыкание - пожар становится весьма вероятным.

Перегрев катализатора. Каталитический нейтрализатор - одна из самых горячих деталей под капотом автомобиля, именно через нее первоначально проходят выхлопные газы, поэтому даже в нормальных условиях температура катализатора составляет 650-870 градусов Цельсия. При возникновении неисправности двигателя (чрезмерный износ свечей зажигания или неоптимальное смесеобразование в камере сгорания) может произойти догорание смеси уже вне мотора - в выпускном коллекторе и катализаторе. Подкапотное пространство автомобиля рассчитано таким образом, чтобы все детали могли выдержать высокие температуры в местах их размещения, а также более высокотемпературное воздействие в течение непродолжительного промежутка времени.

Проблема заключается в том, что при неправильной работе двигателя температура может достигать тысячи градусов и держаться на протяжении всей работы мотора. В таких условиях возгорание - вопрос времени, поэтому своевременная диагностика - не только залог стабильной работы автомобиля целиком, но и вашей безопасности.

Перегрев двигателя. Сам по себе двигатель рассчитан на работу в условиях высоких температур, но если они превысят критический уровень, это может привести к разгерметизации системы смазки или охлаждения, в результате которой технологические жидкости попадут на разогретые рабочие поверхности, что и станет причиной воспламенения. Часто эту проблему можно решить заменой охлаждающей жидкости, термостата, промывкой системы или же перепрошивкой блока управления двигателем. В общем, частый перегрев – это симптом, который нельзя игнорировать.

Утечка жидкости. В любом автомобиле, независимо от возраста, стоимости или класса, циркулирует большое количество технологических жидкостей, таких как охлаждающая и тормозная жидкости, топливо, моторное или трансмиссионное масло. Все они являются в той или иной степени горючими, поэтому даже при малейшей утечке следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Сами по себе утечки зачастую не могут являться причиной возгорания, но при определённых факторах, например, при аварии, их наличие может послужить катализатором возникновения огня.

Неисправности электропроводки. Электрическая система любого автомобиля - это источник повышенной опасности, и это касается не только электромобилей или гибридов. Стандартный аккумулятор может выделять водород в процессе зарядки, а силы его тока вполне достаточно, чтобы вызывать мощнейшие искры при возникновении малейшей утечки в электрической сети. Электропроводка проходит по всему автомобилю, включая салон, который изобилует легко воспламеняемыми материалами, такими как обивка, пластиковые панели, сидения, различные резиновые уплотнители. Поэтому работе электрооборудования следует уделять особое внимание. Кроме того, не допускается её перегрузка путём подключения дополнительных мощных потребителей в рамках тюнинга.

Утечки в топливной системе. Бензин - это самая опасная технологическая жидкость в автомобиле. Он может воспламеняться от воздействия простой искры уже при температуре в 7,2 градуса Цельсия, а при 257,2 градуса самовозгорается. Утечки могут возникнуть как от механических повреждений, так и под воздействием времени, когда трубки и уплотнители теряют герметичность.

Если рассмотренные ранее факторы в большинстве своём лишь создавали условия для возгорания, то бензин, капающий в подкапотном пространстве - главная причина автомобильных пожаров. Для предотвращения несчастных случаев требуется очень внимательно следить за состоянием топливной системы и незамедлительно обращаться в сервисный центр.

Знание всех вышеперечисленных факторов, конечно, не может полностью исключить саму возможность возникновения огня, но внимательное отношение и знание потенциальной угрозы позволит вовремя принять профилактические меры.

Источник