самокат, скорость, прокат

В Киеве все операторы проката электросамокатов обеспечили программное снижение максимальной скорости до 20 километров в час. Об этом сообщил Официальный портал Киева.

“В рамках Меморандума, подписанного между КГГА и операторами проката электросамокатов в Киеве, мы заложили ряд ограничений, которые должны помочь повысить безопасность киевлян при передвижении по улицам города. Одним из основных было ограничение максимальной скорости с 35 км/ч до 20 км/ч. По состоянию на 13 июля, все операторы это требование выполнили”, - заявил заместитель председателя КГГА Константин Усов.

Время полной имплементации всех ограничений продлится около месяца с даты подписания Меморандума, поскольку на технологическое исполнение некоторых из них требуется больше времени, а некоторые даже требуют изменения бизнес-модели. Кроме снижения предельной скорости, уже четыре оператора из семи полноценно ввели зоны ограничения скорости до 14 км/ч и зоны полного запрета движения. Система выполняет следующие действия автоматически, опираясь на GPS-сигнал.

24 июня Киевская городская государственная администрация подписала Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электросамокатов. Среди главных ограничений - уменьшение максимальной скорости, введение зон запрета передвижения и оставления самокатов, упорядочение точек утреннего старта, маркировка каждого самоката, страхование пользователей, а также предоставление операторами данных, необходимых для контроля качества услуг проката.

Электрическим самокатам более ста лет. Первые моторизованные самокаты под названием - Autoped выпускала компания Autoped Company из Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк с 1915 по 1921 год. Самокаты выпускались в двух версиях: с двигателями внутреннего сгорания и электромотором в переднем колесе. Патент на Autoped в качестве самоходного транспортного средства был подан в июле 1913 года и выдан в июле 1916 года.

На протяжении XX века самокат в основном использовался как детская игрушка для активного отдыха. Однако в некоторых странах (Чехия, Польша, Австралия) самокат используется в спорте, повседневной жизни для прогулок и деловых поездок по городу.

На рубеже XX-XXI веков самокат преображается: меняется дизайн, сфера применения, принцип действия. Так, в 1985 году Стив Патмонт сконструировал самокат, оборудованный мотором и назвал его go-ped.

Можно выделить два основных направления развития конструкции современных самокатов: с дополнительным двигателем (электромотор или ДВС) и без. Самокаты без дополнительного двигателя более легкие, компактные, могут быть складными. Пути развития самоката с дополнительным двигателем существенно разнообразнее. Есть самокаты с ДВС, электромотором, педальным приводом, инерционным приводом, существует идея о самокате с двигателем-маховиком. Разнообразны варианты колес, батарей, конструкционных материалов. Самокаты с дополнительным двигателем появились на военной службе, в кроссовых гонках, они становятся модными гаджетами современных горожан.