метро, ТроещинаСтроительство ветки в сторону Троещины может растянуться на 5-10 лет. Об этом сообщил первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник, пишет "Хмарочос".

По его словам, пока есть только предварительное технико-экономическое обоснование строительства линии до Троещины, но нет окончательного ТЭО и самого проекта. Также ситуацию осложняет отказ правительства предоставить государственные гарантии для получения финансирования.

"У нас есть подтверждение от китайцев, которые готовы предоставить кредит структуре, которая строила бы метро на Троещину. По предварительным оценкам, речь идет о сумме 2 млрд долларов. Однако для этого китайцам нужны государственные гарантии, но правительство отказывается нам их предоставлять", – пояснил Николай Поворозник.

Также первый вице-председатель КГГА отметил, что поддерживает идею строительства так называемого "легкого метро" на Троещину. Для его запуска есть все составляющие: кольцевая электричка, скоростной трамвай и трамвай на Троещине – по словам Николая Поворозника, нужно лишь объединить все эти линии.

"Год назад мы уже предлагали министерству инфраструктуры проект трам-трейна для Киева, который бы ходил по железнодорожным путям. Этот проект не требует никаких государственных гарантий, а ЕБРР уже был готов выделить на это 500 млн евро. Однако в "Укрзализныце" не согласились с этим проектом: для этого необходимо менять расписание движения грузовых поездов, а им это невыгодно", - добавил Николай Поворозник.