Расширение диапазона действия железнодорожного транспорта поможет решить проблемы некачественных автодорог и автомобильных пробок. Председатель инвестиционного совета Ирпеня Владимир Карплюк
"Сколько дорог не строй, будут новые и новые авто на эти дороги. И снова будут пробки. Это факт. Поэтому единственный путь - это общественный транспорт не по автодорогам. Мы с группой бизнесменов уже заказали проект монорельса. И думаю, что до конца этого года представим его громаде", - говорит Владимир Карплюк.
Монорельс - это общественный вид транспорта похожий на трамвай, движущийся над городскими дорогами, реками или каналами по рейке на опорах.
Количество монорельсов, выполняющих функции общественного транспорта, в мире невелико. В Европе известны монорельсы в Вуппертале, Дортмунде и Москве. Общая протяженность этих монорельсов составляет 21 км. В Дюссельдорфе действует монорельс, связывающий аэропорт и железнодорожную станцию – 2,5 километра.
В Северной Америке известны монорельсы в Сиэтле, Джексонвиле и Лас-Вегасе. Их общая длина — 14,8 километра. В Ньюарке действует монорельс, связывающий аэропорт, парковки и железнодорожную станцию - 4,8 километра. Самый протяженный монорельс Северной Америки расположен в Диснейленде во Флориде - 23,6 километров.
Совсем иная ситуация наблюдается в Азии. Здесь монорельс рассматривается как перспективный вид транспорта. Строятся новые системы. Больше всего монорельсов в Японии. Здесь монорельсы действуют в восьми городах. Крупнейшая монорельсовая система - в Осаке (протяженность — 23,8 километра). Общая протяженность японских монорельсов - 102 километра. Некоторые из японских монорельсов по своему пассажиропотоку соответствуют традиционному метрополитену.
Монорельсовые дороги действуют в Малайзии, Китае, Сингапуре, Индонезии, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране.