В 2018 году киевские городские власти планируют провести реконструкцию фуникулера и построить канатную дорогу.
КП "Киевпастрас" планирует реконструкцию киевского фуникулера с августа по декабрь 2018 года. В течение полугода этот вид транспорта будет закрыт. Хотя точную дату начала работ на предприятии не называют.
За последние 34 года фуникулер не реконструировали ни разу - проводился только краткосрочный ежегодный ремонт.
О том, что фуникулер планируют реконструировать, ранее заявлял киевский мэр Виталий Кличко. По его данным, вагоны станут комфортнее, будут вмещать больше пассажиров и двигаться быстрее. Менять трассу и внешний вид вагонов не будут.
Также мэр заявлял о том, что в Киеве построят капитальную канатную дорогу от Почтовой площади до Труханова острова.
В марте 2017 года была демонтирована канатная переправа (троллей) через Днепр в районе Пешеходного моста. Это было достаточно экстремальное развлечение. Скорость канатки достигала 60 км/час. Официвльная мотиваций сноса – не был продлен договор на осуществление данного вида деятельности.
Городские власти обещали создать замену снесенному троллею.
Киевский фуникулер был открыт в 1906 году. Протяженность – 22 метра. Разница высот – 75 метров. Верхняя станция фуникулера имеет выход на верхнюю террасу Владимирской горки. Нижняя станция на нынешнем месте была открыта в 1929 году при продлении трассы. Рядом находится станция метро "Почтовая площадь" и Речной вокзал. Ежегодно фуникулер перевозит 10 млн пассажиров.