В 2022 году в столице не откроют ни метро на Виноградарь, ни Подольский мост, ни развязку на Шулявке. Об этом
Подольский мост через Днепр, “уставший” Шулявский мост, две станции метрополитена на Виноградаре и другие долгострои, которые обещали сдать в 2021 году, не будут завершены и в 2022-м. В проекте бюджета Киева окончание их строительства запланировано на 2023-2027 годы.
Транспортную развязку на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана, согласно проекту бюджета Киева на 2022 год, планируют завершить в декабре 2023 года.
Его стоимость, по данным КГГА, составляет почти 2 млрд грн. В 2022 году на него собираются потратить 176 млн грн. из киевского и 117 млн грн из госбюджета. При этом его готовность составит 68,3%.
Подольский мостовой переход через Днепр, общая стоимость которого оценивают в 20 млрд грн., планировали открыть до конца 2021-го. Но согласно проекта городского бюджета, это произойдет только в 2024 году. На строительные работы в следующем году планируется выделить около 400 млн. грн. из городского и еще почти 550 млн. грн. из госбюджета. Если более 900 млн грн. поступят вовремя, состояние готовности составит всего 54,8%.
В следующем году продолжат строить метро на Виноградарь. На это выделяется 1,05 млрд грн. Срок завершения начатого в октябре 2018 года строительства, согласно бюджету, 2022 - декабрь 2027 года. Ранее мэр Киева Виталий Кличко ранее неоднократно заявлял, что метро откроют до конца 2021 года. Затем последовало заявление, что подрядчик в состоянии завершить строительство только в мае 2023-го.
В 2027 году планируется завершить участок метро на Троещину от Кольцевой дороги. На проект, общая стоимость которого составляет 15 млрд грн., в 2022-м намерены выделить 50 млн грн. Готовность проекта оценивают всего в 0,8%.
В планах - завершение реставрации моста имени Патона, признанного аварийным еще в 2019 году. В следующем году на реконструкцию выделят 50 млн грн., но это позволит достичь готовности 2%. Всего на работы, связанные с мостом, с 2004 года выделили уже почти 25,5 млн. грн. из необходимых 3,8 млрд. грн. Деньги выделялись в основном на проектирование.