Киев, история7 марта 1960 года – одна из уникальных дат в истории, связанных в драматическими и отчасти курьезными событиями.

Завершился 49-дневный дрейф в океане самоходной баржи, на борту которой находилось четверо военнослужащих, среди которых был киевлянин Анатолий Крючковский.

17 января 1960 года в заливе около курильских отсровов разыгрался сильный ураган. Со швартовки была сорвана самоходная баржа Т-36. На ее борту находилось четверо военнослужащих: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов, пытаясь пристать к берегу. Но волны достигали 15 метров. Баржа была повреждена и лишилась хода.

На второй день дрейфа экипаж баржи провел инвентаризацию запасов провизии. Запасы составляли: 15-16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки. В пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней.

7 марта 1960 года истощенные и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем "Кирсердж". Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско, где у них неоднократно брали интервью, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа баржи, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.

Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, из которого они отплыли в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме. Их доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, вернули в свою часть. Таким образом бойцы совершили кругосветное путешествие.

Четверка бойцов пару лет по популярности соперничала с ливерпульской четверкой "Битлз".

Владимир Высоцкий посвятил знаменитому происшествю в океане песню.

Yes Yes

После кругосветногопутешествия Анатолий Крючковский окончил Военно-морское училище в Ломоносове Ленинградской области (в 1964 году) и с тех пор жил в Киеве, работал заместителем главного механика на заводе "Ленинская кузница" (переименован в "Кузницу на Рыбальском").