STATUS QUO

Строение и функционал тормозных цилиндров грузовых вагонов

Тормозной цилиндр (ТЦ) представляет собою важный элемент тормозной системы грузового железнодорожного состава. Это силовой агрегат, предназначенный для преобразования в механическую энергию давления сжатого воздуха. Эта энергия впоследствии передается к тормозным колодкам посредством рычажной тормозной передачи, прижимая колодки к дискам тормозной системы или колесному ободу.

Как сконструирован тормозной цилиндр грузового вагона

Крышка цилиндра вместе с корпусом изготавливаются из чугуна. Вместо него также может использоваться сталь. Внутри корпуса цилиндра располагаются: поршень со смазывающим кольцом из войлока, а также уплотнительной манжетой из резины, отпускная пружина и шток. Последний элемент, в некоторых случаях, прочно связывается с поршнем, если подсоединенный к нему рычаг не предназначен для передачи на него гибкого усилия. В других случаях применяется шарнирное соединение, если траектория движения дугообразная.

На задней крышке цилиндра тормозной системы грузового вагона расположено отверстие, предназначенное для того, чтобы через него подводить сжатый воздух. Также это отверстие используется с целью установки манометра, если проводится техническое обслуживание этого узла. На передней крышке расположено другое отверстие, и оно нужно для удаления конденсата. На горловинной части крышки зафиксирована пылезащитная резиновая шайба.

Это общая схема строения данного узла, которая аналогичная как для новых, так и старых моделей. Если вам нужно купить тормозной цилиндр грузового вагона, обратите внимание на украинского производителя «Сталь Цепь». Завод специализируется на производстве различных комплектующих для железнодорожного транспорта и промышленных, производственных агрегатов. Стоимость продукции приемлемая, качество подтверждено сертификатами, доставка производится по всей территории страны и в соседние государства.

Особенности функционирования и эксплуатации тормозных цилиндров

Эксплуатация цилиндра неразрывно связана с его внутренним строением. Поэтому важно, чтобы конструкция была точной. К примеру, выход штока должен быть изготовлен по ГОСТ стандарту. Если он будет меньше, тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. А если больше, то увеличится расход воздуха, снизится КПД рычажной передачи тормозной системы.

Уровень выхода штока можно определить или измерить в процессе полного торможения. В том случае, когда результаты проведенной проверки не соответствуют стандартным параметрам, когда выход штока меньше или больше, вагон, на котором расположен тормозной цилиндр, не учитывается в момент расчета тормозного нажатия.