Литые диски завоёвывают всё большую популярность по сравнению с их стальными и коваными собратьями. Название своё они получили от способа производства. Отливают их в готовую форму. В Европе их называют алюминиевыми, потому что в основном их делают из сплавов на алюминиевой основе, и гораздо реже — на магниевой.

Что нужно знать о выборе запчастей?

Подбор литых дисков по марке автомобиля нужно делать грамотно. Литые диски действительно подходят для большинства автомобилей и годятся для любых ситуаций.

Они не ржавеют, исключительно легко моются, в них отсутствуют колпаки со всеми их проблемами. Кроме того, они весят меньше стальных, соответственно, обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и снижают нагрузку на подвеску. Но в основном автовладельцы спешат приобрести литые диски из-за из привлекательного внешнего вида.

Модельные ряды включают самые разнообразные решения, в том числе эксклюзивные дизайнерские. Естественно, что стоимость их превышает стоимость обычных иногда в разы — но при этом автовладельцу не стоит выбирать самые дешёвые литые диски, это наверняка отразится на рабочих качествах. Нужно помнить, что ударопрочность и надёжность литого диска зависит от качества сплава и литейной формы.

Диски нужно прежде всего подбирать по марке автомобиля. И руководствоваться при этом не внешним видом и посадочными размерами шин. Первостепенное значение имеет толщина диска в районе ступицы. При большой толщине там могут не разместиться тормозные механизмы автомобиля.

Не следует забывать о вылете диска (вылет — это расстояние от плоскости симметрии обода до посадочной плоскости ступицы). Если установить диск с уменьшенным вылетом — автоматически увеличится колея автомобиля, что повлечёт за собой повышение нагрузки на большинство важных узлов и агрегатов транспортного средства.

Почему не стоит экономить?

Владельцы редких иномарок и устаревших машин редко задумываются о правилах замены колесных аксессуаров. В пример можно взять Запорожец или другие машины, переставшие выпускаться ещё в 20-м веке.

На самом деле качество диска влияет не только на внешний вид и привлекательность машины. От состояния этого изделия зависит комфорт управляемости и в том числе безопасность. Дефекты, которые могут привести к разрыву диска, легко станут причиной крупной аварии.

Обновление брендовых дисков не обязательно означает большие траты. Сегодня можно сэкономить. Сделать это легко через сайты объявлений. Тут можно найти как редкие диски для ретро автомобилей, так и новые, которые подойдут для любого автомобиля.

Их продажей могут заниматься как мастерские, так и те же автовладельцы. Главное – перед покупкой проверить диск на наличие повреждений и дефектов, которые могут быть замаскированы краской или шпаклевкой.

Немного о балансировочных грузиках

Так называемые аэродинамические диски имеют закруглённые кромки и обтекаемые обода, на которых отсутствуют полочки для балансировочных грузиков. Из-за этой особенности грузики крепят на обод двусторонним скотчем. Также необходимо учитывать специфику крепления грузиков на дисках из магниевых сплавов.

Главный недостаток магния — низкая устойчивость к коррозии. Чтобы устранить этот недостаток, литые диски из магния покрывают защитными лакокрасочными слоями. И если крепить на таких дисках грузики металлическими скобками, возникают нежелательные электрохимические пары. Поэтому на магниевых дисках грузики лучше клеить на обод.

И главное: лучше всего для подбора литых дисков по марке автомобиля прибегать к услугам специалистов или воспользоваться специализированным каталогом.