STATUS QUO

Правда и вымысел про АКПП

В последнее время все большей популярностью стали пользоваться АКПП. Управлять автомобилем, оснащенным такой коробкой, намного проще, особенно если дело происходит в крупном городе, где часто бывают заторы на дорогах.

Характеристики автоматических коробок, в плане эксплуатации, практически сравнялись с классическими, механическими коробками. Поэтому большинство автомобилистов предпочитает приобретать новые машины, с АКПП.

Производители автомобилей с таким типом коробки передач, заявляют автомобили, как необслуживаемые. Теоретически, это сильно упрощает эксплуатацию такого автомобиля, и делает жизнь владельца машины намного проще.

Действительно ли не нужно обслуживать АКПП?

Автопроизводители заявляют, что масло, которое они заливают в трансмиссию, отличного качества и не убывает по мере использования автомобиля. Но, как отмечают специалисты по ремонту АКПП с сайта авторио, такие заявления не совсем верны. Насколько бы ни была надёжна автоматическая коробка, со временем происходит ухудшение качества масла. Поэтому его всё равно придётся подливать, либо полностью заменять в трансмиссии.

Проблемы, связанные с качеством масла в АКПП, возникают после 100000 км пробега. В масле остаются мельчайшие частицы износа и различная копоть, появляющаяся во время работы автомобиля. Качество масла ухудшается, и часть его свойств становится значительно хуже. Таким образом, именно по прошествии такого пробега автомобиля, специалисты рекомендуют провести замену трансмиссионной жидкости. Если продолжить передвигаться на автомобиле без замены масла, можно столкнуться с проблемой в системе трансмиссии. Результатом подобных проблем может стать дорогостоящий ремонт всей трансмиссионной системы машины.

Если говорить про необслуживаемые коробки передач, то нужно понимать, какое время владелец автомобиля планирует пользоваться своим транспортом. Если он меняет машину после того, как проехал на ней 130-140 тысяч километров, тогда действительно АКПП ему обслуживать не придётся. Но новый хозяин подержанного автомобиля, должен будет в обязательном порядке провести замену трансмиссионной жидкости, иначе он рискует попасти на серьёзные затраты по ремонту.

Правильное обслуживание АКПП

Для того чтобы без проблем пользоваться автомобилем с АКПП, владельцу такой машины нужно соблюдать некоторые правила её обслуживания:

  • Нужно помнить, что производить замену масла в коробке всё-таки нужно не реже чем каждые 100000 км пробега. Только тогда трансмиссия будет отлично служить, и исполнять свои функции в полной мере. В масле не будут накапливаться мелкие частицы сора и копоти.
  • Кроме того, хозяину автомобиля с АКПП нужно помнить, что подобный вариант коробки не предназначен для очень быстрой езды и агрессивного стиля вождения. Если человек привык носиться по трассе с большой скоростью, а с перекрёстков уходить, выжимая газ в пол, такая коробка точно не для него. Гонщикам подобного типа, лучше приобретать автомобили с механической коробкой, либо быть готовым к дорогостоящим и частым ремонтам трансмиссии.
  • Нужно понимать, как правильно пользоваться автомобилем, оснащённым АКПП в зимнее время года. Масло в коробке передач замерзает, и теряет часть своих свойств, оно не может в должной мере смазывать подвижные детали коробки.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с непрогретым маслом, необходимо после длительного стояния машины на холоде выполнять ряд не сложных манипуляций. Машину необходимо завести, и с выжатой педалью тормоза переключать положение селектора в различные режимы. Масло в коробке прогреется, и можно безболезненно для АКПП начинать движение. Такой прогрев необходимо проводить около минуты.