Активное передвижение по Украине на автобусе давно стало привычным. Автобусные маршруты соединяют большие и маленькие населенные пункты. Доехать из одного областного центра в другой можно за несколько часов. Автобусные рейсы курсируют во всех направлениях и можно без труда добраться на автобусе в любой регион Украины. Трудно представить, что где-то есть город, в который не ездят автобусы, нет регулярных автобусных рейсов. Автобусы, которые осуществляют пассажирские перевозки по Украине, бывают большой, средней и малой пассажировместимости. На автобусные рейсы, которые отправляются в страны Европы, как правило, ездят автобусы большой вместимости. Самые востребованные направления внутри страны, с высоким ежедневным пассажиропотоком, также обслуживают автобусы большой вместимости.

Отправляясь в поездку на автобусе, хочется, чтобы она прошла без непредвиденных ситуаций, чтобы автобусный рейс гарантированно состоялся, а автобус из пункта отправления выехал точно по расписанию. Как обезопасить себя от ненужного стресса в дороге и воспользоваться качественными услугами пассажирских перевозок? Где купить билет на автобус по Украине? Как из огромного количества предложений выбрать наиболее выгодное по цене и качеству? Для этого нужно ответственно подойти к выбору перевозчика.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

Рынок услуг пассажирских перевозок в Украине большой. Если есть спрос на подобного рода услуги, значит, есть и предложение. Конечно, перевозчики конкурируют между собой за каждого перевезенного пассажира. Казалось бы, при такой конкуренции, качество услуг должно быть на высоком уровне. Любой из перевозчиков, на каждом рейсе старается заполнить салон автобуса максимально и перевезти как можно больше пассажиров. В погоне за количеством пассажиров страдает качество перевозок.

В погоне за прибылью перевозчики пытаются исключить разные издержки. Например, не покупают лицензию, обходя автостанции, речь идет о нелегальных перевозчиках. Часто пассажиров привлекают так называемыми «зазывалами» и обилием объявлений на столбах, в интернете и прочей бесплатной рекламой. И редко кто из перевозчиков при этом заботится о безопасности и комфорте пассажиров. К примеру, отсутствие автостанционного сбора приводит к ряду неудобств в пути. Пассажиров просят совершать посадку в автобус и высадку «за шлагбаумом». Нет возможности воспользоваться услугами автовокзала (автостанции). Часто в цену на билет не включается обязательная страховка пассажира. Не забывайте, что в Украине страховка пассажира является обязательным условием для осуществления поездки на автобусе. Нелегальные перевозчики не предоставляют информацию о техническом состоянии подвижного состава. Или эта информация недостоверная. Из-за неисправности автобуса рейс может не состояться или состояться с большой задержкой по времени. Вам придется в срочном порядке корректировать свои планы и подстраиваться под обстоятельства. Особенно это неудобно, если поездка связана с командировкой или другими рабочими моментами.

Выбирайте легальных перевозчиков, которые проверены лично вами или надежными знакомыми, а также по удобным для вас параметрам. Благо, есть сервисы для поиска и покупки билетов, где можно сравнить цены и выбрать удобное время поездки, хотя на этих сервисах размещено далеко не полное описание удобств в автобусах, но это все же лучше, чем покупать, как говорится, кота в мешке.

КАК ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ СОТРУДНИЧАЮТ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Возьмем как пример компанию InBus. Это перевозчик который продает все билеты напрямую от всех автостанций Украины. В стоимость билета включены все необходимые налоги, сборы и комиссии. В цену билета входит автостанционный сбор. Все пассажиры могут пользоваться сервисами и услугами автовокзала. Посадка в автобус и высадка пассажиров производится строго на территории автовокзала. Также в стоимость билета входит обязательное страхование пассажиров. Ценовая политика комппании гибкая и лояльная. Действует система скидок на билеты. В ряде областей действуют постоянные скидки и билеты можно купить онлайн дешевле, чем в кассе. При покупке билета на автобус онлайн, можно использовать промокод на скидку. Такие легальные перевозчики как InBus несут ответственность перед государством и кое-как заботятся своей репутации и о безопасности пассажиров во время пребывания в пути. Автобусы отправляются точно по расписанию, хотя в любой системе, где присутствует человеческий и технический факторы, а также состояние дорог в Украине, возможны сбои. Поэтому не лишним будет мониторинг рейса на онлайн табло автостанции, эта услуга также доступна на сайте inbus.

На этом информационном ресурсе размещается краткое описание каждого автобусного маршрута. Описание содержит информацию такого плана:

1. Название станции отправления и станции прибытия автобуса.

2. Адрес автовокзала (автостанции).

3. Время пребывания в пути.

4. Название и регистрационный номер рейса.

5. Указаны все промежуточные остановочные пункты и время прибытия в данный населенный пункт.

6. Компания – перевозчик, которая оказывает услугу.

7. Марка, модель транспортного средства (автобуса).

8. Количество свободных посадочных мест на рейсе.

В целом, онлайн-сервисы ориентируются на удовлетворение потребностей пассажира в удобстве поиска и покупки автобусных билетов, при этом нужно учитывать, что за качество перевозок не несут ответственности, так как это непосредственная задача самого перевозчика. Поэтому большинство отзывов, которые можно встретить на просторах интернета, связанных с подобными сервисам, не справедливы, так как они касаются самой поездки, состояния автобусов, вежливости водителей. В европейских странах с авторами подобных отзывов связываются юристы компаний и требуют доказательств вины компании, если вина не доказана, то требуется удалить отзыв, иначе последует судебное разбирательство за клевету.

В Украине такой практики нет, поэтому пользователи без знаний о том, какие структуры за какие моменты пассажирских перевозок отвечают, весь негатив выливают на того, кому заплатили деньги. Поэтому репутацию всех более-менее качественных сервисов поиска и покупки билетов портят недобросовестные перевозчики. А работу последних контролирует центральный орган исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта, в штате которого около 100 человек, при том, что перевозчиков тысячи, и понятно, что очными проверками никто не занимается, только на бумагах. Никто, по сути, не контролирует качество работы перевозчиков, билеты на их автобусы продают автостанции и агенты, и они же берут на себя весь негатив за то самое качество и при этом никак повлиять на него не могут.

Негодование пассажиров можно понять, потому что онлайн сервисы идут в ногу с прогрессом, разрабатывают программное обеспечение и делают удобные сайты, но при этом продают услуги недобросовестных перевозчиков, и никак не могут влиять на качество и работы. Но если пассажиры будут массово направлять жалобы на качество перевозок не агентам, а органам исполнительной власти, тогда возможно этот орган обратит внимание на проблему и примет меры, а пока все жалобы уходят в никуда, то и ситуация будет оставаться неизменной.