Бизнес формата B2B отличается от обычного, в котором клиентом выступает частный покупатель. В сегменте его роль играет такое же предприятие, как и сам продавец или поставщик услуг. Соответственно, поиск новых и удержание старых клиентов представляет собой более масштабную задачу, но тем не менее достигается результат за счет привычных способов продвижения:

  1. SEO.
  2. Контекстная реклама.
  3. SMM.

Разберемся, как они работают по отношению к сайтам B2B.

Особенности SEO-продвижения

При раскрутке сайтов формата business-to-business пристальное внимание уделяется контенту. Важно, чтобы наполнение было релевантным и качественным, доверять эту задачу нужно профессионалам, которые подберут семантическое ядро, напишут уникальные и информативные тексты.

При наполнении стоит следить, чтобы материал был написан грамотно. Если в текстах будет слишком много специфических терминов, то понять их клиентам будет сложно. Но, опять-таки, слишком банальная и поверхностная информация тоже их отпугнет, поскольку может сложиться мнение о продавце как о «непрофессионале».

Перед запуском SEO нужно заказать маркетинговый анализ ЦА. Это поможет определить уровень ее знаний, составить портрет среднестатистического клиента. Также данные анализа позволят понять, какая информация является более интересной для ЦА, на основании этих данных составляется семантическое ядро при создании ТЗ.

Требования к контекстной рекламе

Сегодня пользуется популярностью система РРС, когда деньги снимаются не за показы, а за переходы. Такая модель более выгодная и рациональная, позволяет экономить бюджет, поскольку подразумевает, что кликать на объявление от компании B2B будут только заинтересованные в предложении клиенты.

Прежде чем заказать контекстную рекламу, стоит также учесть, что наибольшую эффективность для данного сегмента бизнеса обеспечивает поисковая. Объявления в этом случае размещены в блоках выдачи результатов.

Для того чтобы инструмент обеспечивал должную эффективность, требуется настроить рекламную кампанию так, чтобы она показывалась по самым релевантным запросам. Еще потребуется контролировать окупаемость инвестиций, чтобы цена заказа не была выше планируемой выгоды.

Стоит учесть один важный нюанс, который может помешать рекламе работать, – качество контента сайта. Очень часто бизнес B2B строится на модели продаж в несколько касаний. Для нее контекстная реклама является первым контактом. Клиент кликает на объявление, переходит на сайт и если не увидит качественного наполнения, то просто уйдет. Поэтому перед тем, как заказывать настройку, нужно поработать над контентом сайта.

SMM для B2B: как работает

Социальный медиамаркетинг для сайтов формата business-to-business направлен прежде всего на работу над репутацией компании. SMM выполняет ряд задач:

  • повышает лояльность потребителей;
  • способствует формированию положительного имиджа компании и долгосрочных отношений с клиентами;
  • увеличивает охваты и узнаваемость.

Для того чтобы реализовать инструменты SMM, потребуется создать страницу или паблик компании в соцсетях, сформировать базу из заинтересованных фолловеров и активно вести – публиковать посты, поддерживать общение, выходить на контакт.

Более подробные методы продвижения сайта B2B и стратегию раскрутки подберет исполнитель, опираясь на условия конкретной ситуации. Обратиться за профессиональной помощью можно в агентство Elit-Web, которое предоставляет услуги продвижения для разных форм бизнеса.