Учитывая ситуацию с ценами на бензин в нашей стране, переход на газ кажется доступной альтернативой. Голубое топливо дешевле минимум в два раза - разница довольно ощутима. Работать с газом на авто в Киеве и других крупных городах уже давно умеют, значит проблем с монтажом и ТО возникнуть не должно. Правда, само ГБО стоит недешево - окупиться ли вложение и как скоро? Со всеми нюансами и подводными камнями, которые ждут при переходе на газобаллонное оборудование, разберемся дальше.

Заметная экономия

Стоимость газа на АЗК крупной украинской сети сейчас - 13,4 грн/л. Допустим, расход на 100 км составляет 12 л. Так, стоимость 1 км составляет всего 1,6 грн. Просчитаем стоимость бензина: на те же 100 км расходуется уже 10 л топлива, при стоимости А-95 30,99 грн за 1 км вы заплатите 3 грн - почти в два раза дороже. Даже если учесть бензин, необходимый на прогрев карбюратора, экономия по-прежнему заметна.

Следующее преимущество, которое отмечают владельцы ГБО - наличие двух независимых топливных установок. Если возникнет необходимость, вы можете переходить с газа на бензин и обратно.

Неоспоримые минусы

  • Минус пространство: газовый баллон будет установлен либо в багажнике, либо потеснит место для запаски.

  • Минус деньги на дополнительное ТО: сервис обойдется порядка 1000 грн, а проходить его придется каждые 10-15 тыс. км.
  • Минус некачественное топливо: в Украине, к сожалению, попросту отсутствует сертифицированные топливо, проконтролировать качество и количество залитого газа на наших АЗК тоже не представляется возможным. Между тем, ГБО 5-го поколения и выше крайне чувствительны к качеству газа - топливный насос может быстро выйти из строя, а его замена обойдется в 70% стоимости всей установки.

О ещё одном относительном минусе - стоимости установки, поговорим дальше.

Выбор ГБО и стоимость установки

Лидером по количеству установок по-прежнему остается ГБО 4-го поколения для авто с инжекторными двигателями. Для карбюраторных двигателей подойдет оборудование 2-го. ГБО 1-го поколения запрещено к установке в Украине с 2006 года, как не соответствующее экостандартам. Третье поколение практически не встретить в Украине, разве что на автомобилях, пригнанных из Европы. “Пятерка” и “шестерка” - относительно новые поколения ГБО. Сотрудники СТО уверяют, что разницы в работе по сравнению с той же “четверкой” вы не заметите, а вот стоят установки нового поколения на порядок выше своих предшественников.

Оборудование может быть польского, российского, китайского или итальянского производства. Конечно же, лучший вариант - это Италия. Установки собираются из деталей одного производителя, соответствуют европейским требованиям и экостандартам. Выложить за такую установку придется порядка 500-600 евро. Польша немного отстает в качестве, поскольку оборудование зачастую собирается из комплектующих от разных производителей. Но и стоит на порядок дешевле - 300-400 евро. ГБО российского и китайского производства считается наименее надежным по качеству деталей и сборки.

Однако автомобилисты утверждают, что стоимость установки окупается довольно быстро - уже через 12-20 тыс. км пробега.

Если минусы вас не смутили и вы приняли решение поставить на свой автомобиль ГБО, отправляйтесь на сертифицированное СТО - только там вам поставят оригинальное оборудование, дадут гарантию и подготовят необходимые документы для регистрации авто в МРЭО. На этом же СТО вы сможете проходить дальнейшие техосмотры. Предостерегаем вас и от покупки б/у баллонов. Сомнительная экономия сегодня выльется в гораздо большие затраты в будущем.