STATUS QUO

Тормозная система грузовиков HOWO: конструктивные особенности и неисправности

В любом грузовом автомобиле тормозная система отвечает за безопасность машины при движении. В отличие от легковушек, на тяжелой технике этот механизм более эффективен и надежен. Тормозная система Howo при правильном и своевременном обслуживании прослужит достаточно долго. Исправность ее конструктивных элементов рекомендуется проверять не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега. Только за счет своевременной диагностики можно избежать серьезных проблем и обеспечить максимальную безопасность при движении.

Особенности конструкции

В грузовиках Howo используют три вида тормозных механизмов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  1. Рабочий предназначен для снижения скорости. Обеспечивает полную остановку машины.

  2. Стояночный обездвиживает транспортное средство, исключая его самостоятельное движение. В легковых автомобилях тоже используется стояночный узел, но его конструкция более простая. В данном случае речь идет о сложной и надежной системе, обеспечивающей эффективную блокировку всех колес.

  3. Вспомогательный используется в качестве дополнительного или запасного. Он активируется при необходимости снижения скорости, если основной по какой-то причине не срабатывает.

Конструктивно тормозная система также включает в себя приводной механизм и исполнительные узлы. Когда водитель жмет на педаль, тормозящий эффект создается посредством привода. Что касается исполнительных компонентов, то они могут быть барабанные или дисковые. Для совмещения дисков используется механика, гидравлика или пневматика.

Основные неисправности и способы их устранения

Каким бы надежным ни был узел, рано или поздно в его работе появятся сбои. Если следить за работоспособностью системы, можно предотвратить неполадки, своевременно меняя неисправные детали. Качественная диагностика позволит определить причину и обеспечить более безопасную эксплуатацию грузовика.

О неполадках в работе тормозной системы могут сообщить следующие признаки:

  • серьезное увеличение остановочного пути во время торможения;

  • появление посторонних звуков и шумов, в том числе, скрипов, при нажатии на тормоз;

  • перегрев тормозных дисков. Это в конечном счете и приводит к ускоренному износу деталей, их преждевременному повреждению;

  • появление соответствующего сообщения или индикатора на приборной панели авто;

  • неравномерный износ колодок и дисков;

  • потеря управляемости ТС при нажатии на педаль.

Появление хотя бы одного из этих признаков указывает на необходимость выполнения диагностики системы. Поскольку тормозной узел – важный элемент для безопасности, любые неполадки нужно своевременно устранять.

Почему лучше использовать фирменные детали:

  1. У оригиналов 100% совместимость. Все размеры на взаимозаменяемых деталях соответствуют. При использовании фирменных запчастей вы вряд ли столкнетесь с проблемами в процессе замены. Кроме того, такие детали быстро притираются.

  2. Долгий срок службы. Оригинальные запчасти в любом случае служат намного дольше, чем китайские копии, аналоги. При их производстве строго соблюдаются стандарты качества, что влияет на долговечность.

  3. Выгода. Поскольку оригиналы служат дольше, выгоднее приобрести дорогие, но сертифицированные запчасти. Соблюдение стандартов при производстве и использование качественного сырья делают износ не таким быстрым.

Важно найти проверенного поставщика, который предложит доступные цены качественных деталей. По запросу клиента магазин обязан предоставить сертификат соответствия.

Источник: сайт tgd.com.ua