Тойота в нашей стране является синонимом надежности и солидности. Тестируемая RAV4 была в одной семье с самого начала, то есть с 2012 года. За семь лет она преодолела более 170 000 км, поэтому можно уверенно, вместе с владельцами, дать ей достоверную оценку. Эта тойота путешествовала по Украине и Европе, как по городу, так и по шоссе.

Представленная машина является моделью третьего поколения. Следует признать, что с точки зрения стилистики она выдержала проверку временем, даже несмотря на то, что дизайн этой модели появился в 2005 году. У нее хромированные внешние части в стандартной комплектации, заводские тонированные задние стекла и привлекательные 18-дюймовые колеса.

Интересно, что снаружи RAV4 выглядит намного больше, чем есть на самом деле. Массивные колесные арки, выпуклости на капоте и задней двери, а также большие диски с шинами 235/55/18 придают визуальный характер большого внедорожника. К сожалению, после того, как вы сядете внутрь, это мнение исчезает.

Следует также признать, что качество краски и защита от коррозии заслуживают положительного заключения. После семи лет ежедневного использования нет следов ржавчины на кузове, а краска все еще выглядит свежей, несмотря на то, что зимой машина моется в автоматических мойках.

Интерьер

Внутри RAV4 тесно. Если в него сядет не более 3 человек, этого достаточно. Попытки посадить семью из четырех человек в эту модель уже вызывают опасение. Ситуацию несколько спасает функциональная багажная полка под полом с довольно просторными отсеками для хранения вещей. В более крупных из них вы можете спрятать большой огнетушитель, зимние аксессуары и запасную 5-литровую канистру для заправки.

Ситуацию внутри автомобиля несколько спасают функциональные детали, начиная от двойного бардачка перед пассажиром и заканчивая бесключевым доступом и скользящим задним сиденьем, скрывающим подлокотник с подстаканниками.

Обивка не вызывает нареканий. Она сделана частично из материала и кожи. Все выглядит привлекательно и практически не имеет признаков семилетней эксплуатации.

Двигатель

Представленная Toyota RAV4 работает с дизельным двигателем D-CAT объемом 2231 см3 и мощностью 150 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач и приводом 4x4. С одной стороны, автомобиль способен эффективно разгоняться и поддерживать высокую рабочую культуру на скоростных шоссе, с другой - даже при спокойной езде по городу происходит сгорание на уровне 14-15 / 100 км.

С небольшим топливным баком (теоретически 60, хотя владелец никогда не заправлялся более чем на 45 литров) машина не преодолеет более 400 км на одной заправке.

Неужели транспортное средство, преодолевшее более 170 000 км не подвело своих владельцев?

Да, но только один раз. В один прекрасный солнечный день машина отказалась подчиняться - ей не хотелось открывать центральный замок, а потом заводиться. Когда удалось войти в машину и после нескольких попыток запустить двигатель, заблокировалась автоматическая коробка передач. Решение: эвакуатор и ремонт. Программное обеспечение было обновлено и проблема не вернулась.

Другие технические проблемы никогда не останавливали машину, но они раздражали. Среди прочих - доступ без ключа к автомобилю может зависнуть, что потребует открытия двери пультом дистанционного управления. Расположенная в потолке лампа освещения салона автомобиля перегорает (несмотря на то, что ее дважды заменили новой). Регулятор громкости на заводской магнитоле живет своей жизнью (помогает использование кнопок на руле). Таких небольших проблем больше, но, как говорят владельцы, к ним нужно привыкнуть.

Более крупной и более дорогой проблемой является двигатель, используемый в этой модели, который, как показывают отчеты о надежности, рано или поздно может иметь проблемы с головкой.

Преимущества Toyota RAV4:

  • высокое положение за рулем, особенно полезно в городе;
  • кузов, несмотря на то, что прошло семь лет, все еще привлекает внимание;
  • нет видимых признаков износа салона;
  • много функциональных мест для хранения;
  • динамический двигатель;
  • раздвижное заднее сиденье.

Недостатки Toyota RAV4:

  • расход топлива по городу в пределах 14-15 л / 100 км;
  • двигатель, который требует регулярной доливки масла каждые 1000 км;
  • скрипучий салон;
  • неэффективный луч ближнего света.