STATUS QUO

Изучаем KPI

KPI - это ключевые показатели эффективности. Это один из самых простых инструментов, помогающих управлять практически каждой областью организации. Под этой трехбуквенной аббревиатурой подразумеваются различные типы мер, благодаря которым вы можете оценивать работу компании, выявлять области неэффективности и отслеживать изменения с течением времени. Давайте кратко опишем способ работы с этими индикаторами. А на сайте https://waytobi.com/ru/ вы найдете отличное программное обеспечение для этого.

KPI - самые важные индикаторы, но не все

Самая большая проблема при управлении с помощью KPI - это выбор наиболее подходящих мер. Поскольку нетрудно придумать 10 или 50 различных типов индикаторов - проблема возникает, когда нужно выбрать 3-5, которые лучше всего отражают состояние изучаемого явления.

Идея ключевых показателей эффективности заключается в том, чтобы быстро и эффективно получать управленческую информацию, а не перегружать людей множеством цифр и диаграмм. Ведь слово «ключ» не случайно вошло в название этой методики управления. Однако сделать этот выбор не так-то просто. Общая проблема при управлении ключевыми показателями эффективности состоит в том, что все больше и больше людей в компании придумывают новые блестящие меры. Дашборды и отчеты становятся толще, а время их обновления увеличивается в несколько раз. В результате самая важная информация теряется в лабиринте вторичных и третичных данных.

Как определить KPI?

Установка KPI начинается с определения цели, а иногда и микро-целей, которые способствуют достижению первой. Например, если целью является увеличение продаж на 10% на веб-сайте, то микроцели могут быть следующими:

  • увеличение количества пользователей на сайте на 5%;
  • повышение конверсии;
  • сокращение количества «брошенных корзин» на 20%.

Как вы можете видеть в прилагаемом примере, при четко определенных целях KPI определяются частично автоматически. Однако вначале стоит взглянуть на данную проблему немного шире и разработать несколько дополнительных мер, проследить их все в течение некоторого времени, а затем выбрать из них те, которые лучше всего отражают суть проблемы.

Этот метод особенно рекомендуется при запуске новых задач, которые не могут быть поддержаны историческими данными. Чтобы найти правильные ключевые показатели эффективности, которые действительно имеют значение, часто требуются недели работы и анализа.