Распределительный вал (РВ, распредвал) — элемент газового аппарата (ГРА) поршневых 4-тактных двигателей эндогенного сгорания, который управляет процедурой обмена газа; железный вал с отформатированными кулачками спец.профиля, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, выпускающих в цилиндр горючую смесь или воздух и выпускающий выхлопные газы в соответствии с ходом поршней и работой всех деталей и элементов двигателя.

ГРА это одна из базовых систем поршневого ДВС, благодаря ему гарантируется подача в цилиндры топливно воздушной смеси (внутри карбюраторов и моторов) или кислорода (в инжекторах и дизелях), и выхлоп из цилиндров которые отработали газы в указанном цикле.

Обмен газов производится через клапаны, которые встроены в каждый цилиндр, а их привод и механизм работы с кривошипно-шатунным механизмом и прочими системами силового агрегата проводится только одним элементом — распределительным валом.

Каталог запчастей двигателя Cummins содержит все базовые решения для автомобиля. Назначение датчика положения распределительного вала - контроль его работы и сигнал в случае аварии.

Назначение распределительного вала

Назначение и устройство распределительного вала сводится к контролю работой клапанов газораспределительного механизма соответственно со стандартными фазами газового распределения конкретного силового аппарата. Он открывает и закрывает шлюзы и заслонки в нужное время, чтобы поддерживать ход автомобиля и не расходовать топливо впустую. Так же Он синхронизируется с другими системами автомобиля и позволяет настроить все процессы автоматически без участия водителя.

Ржавчина, коррозия, трещины, оксидные пленки - все это вредит валу и не дает машине нормально функционировать, так как все ответственные узлы и элементы подсоединяются к валу напрямую. Чтобы избежать частых поломок и поддерживать "уровень здоровья" автомобиля в первозданном виде и рекомендуется использовать диагностику раз в год.

Также распределительный вал выполняет функцию страховки и уменьшает риск порчи других деталей автомобиля. Он примет на себя удар в том случае, если произойдет скачок давления, разного рода нагрузки с вектором силы, которые не совпадут с вектором направления движения. Заменить вал намного легче, чем проводить развал-схождение всего автомобиля и заменять детали, которые могут быть намного дороже по цене.