В эпоху пандемии количество компаний, пользующихся услугами фрилансеров, стремительно растет. Однако большое количество компаний только рассматривают или тестируют эту возможность. Где разместить работу, чтобы она попала к нужным фрилансерам? По каким критериям выбрать лучший? Как с юридической и налоговой точки зрения наиболее выгодно для компании завершить сотрудничество с фрилансерами?

Оптимизация бюджетов, приобретение новых компетенций благодаря сотрудничеству с лучшими талантами или более быстрое выполнение задач - это лишь некоторые из преимуществ для предприятий от сотрудничества с фрилансерами. Эти преимущества особенно ценятся в период Covid-19. Отсюда, в том числе, такой динамичный рост интереса к сотрудничеству с фрилансерами.

Где найти фрилансеров?

До сих пор поиск внешних специалистов или сотрудников был связан в первую очередь с порталами вакансий и HR-компаниями. Однако уже недостаточно найти фрилансеров с соответствующими навыками и квалификацией с помощью описанных выше методов поиска. Чтобы найти подрядчиков в таких отраслях, как программирование, графика, копирайтинг или другие мультимедийные работы или широко понимаемый электронный бизнес, лучше всего сосредоточиться на порталах для фрилансеров https://www.048.ua/list/328952, а также на социальных сетях.

Для большинства фрилансеров стандартно иметь собственный веб-сайт или вести портфолио на отраслевых веб-сайтах. Следовательно, также стоит посещать эти типы веб-сайтов. Кроме того, полезны рекомендации подрядчиков или партнеров. Благодаря этому вы можете легко узнать, о чем редко говорится в портфолио: как работает данный фрилансер, на какую оперативность или услугу вы можете рассчитывать и, наконец, как выглядят своевременность и надежность фрилансера.

Как выбрать лучшего фрилансера?

Прежде чем компания начнет поиск подходящего субподрядчика, она должна четко определить объем и тип работы, а также компетенции, необходимые для ее выполнения. Поэтому вам следует начать с определения того, какой вид работы вы хотите передать на аутсорсинг. Это единый заказ или цикл работ, весь проект или всего одна задача?

Кроме того, фрилансер должен знать, сколько времени он должен зарезервировать для конкретного клиента и его заказа, какой темп работы ожидает от него сторонняя компания и как спланировать свой график, учитывая также других своих клиентов. Необходимо определить, в каких компетенциях компания больше всего нуждается и может ли работа выполняться начинающим внешним специалистом, который обучится в процессе выполнения заказа, или это должен быть фрилансер с большим опытом работы в данной специализации.

Портфолио, ссылки, рекомендации

После того, как клиент соберет предложения о работе или создаст небольшую базу данных потенциальных кандидатов, следующим шагом будет проверка их портфолио и рекомендаций. Начать следует с анализа уже выполненных работ и поиска проектов, аналогичных тем, которые компания собирается сдать в эксплуатацию. Также стоит поискать информацию, обычно включаемую в ссылки, о том, как реализация проекта или выбранных задач повлияла на достижение цели, например, оказала ли она положительное влияние на компании или отдел, который ее заказал. Увеличила ли выполненная задача продажи, посещаемость сайта, видимость в результатах поиска и т. д.