С наступлением зимних холодов особую актуальность в автомобиле приобретает система отопления, главная задача которой – обеспечение исправной подачи тепла в салон. Однако чтобы вентилятор имел возможность нагнетать холодный воздух, через радиатор отопителя должна проходить охлаждающая жидкость. За ее нагнетание в системе отвечает циркуляционный насос, который с течением времени может выйти из строя, поломаться или же начать работать хуже. В таком случае его приходится чинить или ремонтировать в зависимости от характера поломки.

Почему насос может перестать работать?

В процессе эксплуатации автомобиля все узлы и механизмы испытывают колоссальные нагрузки, что обуславливается, в том числе, агрессивным воздействием низкой температуры воздуха, большой влажностью и высокой температурой теплоносителя (антифриза, тосола). Чаще всего причины поломки циркуляционного насоса кроются в следующем:

  • Исчезновение смазки подшипников, что ведет к их ускоренному износу
  • Износ уплотнений и клапанов
  • Поломка рабочего колеса
  • Износ торцевых и сальниковых уплотнителей
  • Нарушение затяжки резьбовых соединений

циркуляционный насосКонечно, износ циркуляционного насоса может быть также обусловлен и нарушением правил эксплуатации – частыми перегрузками или же изначальными дефектами механизма. Именно поэтому, при установке нового устройства настоятельно рекомендуется приобретать запчасти у проверенной компании, которая сможет предоставить гарантию завода-производителя.

Стоит также отметить, что причины шума циркуляционного насоса – износ подшипников, которые начинают гудеть. В таком случае механизм следует как можно раньше менять, поскольку изношенные подшипники приводят к повышенной вибрации корпуса. Это, свою очередь, ведет к перекосу ротора, износу рабочих колес и их заеданию за корпус сальникового уплотнения.

В чем главные причины выхода циркуляционного насоса из строя?

Зная типовые причины износа циркуляционного насоса, автовладелец может избежать ремонта или замены агрегата путем соблюдения правил эксплуатации. К числу типовых причин относят следующие:

  • Дефекты изготовления
  • Нарушения при сборке и установке насоса
  • Неисправность электропитания
  • Коррозионный износ агрегата
  • Работа вне допустимых режимов

Вне зависимости от того, что стало причиной износа, при замене механизма на новый следует отдавать предпочтение только сертифицированным изделиям. Ведь при активном использовании печки в холодное время года агрегат испытывает сильные нагрузки, с которыми он должен хорошо справляться. Производить ремонт или установку нового насоса следует только в соответствии с требованиями технического регламента и рекомендациями завода-производителя.