STATUS QUO

Радиатор системы охлаждения двигателя: конструкция и технические требования

Именно система охлаждения автомобиля обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя, продлевая тем самым срок его службы и бесперебойного функционирования. Ведь без такого «кондиционера» абсолютно любая марка автомобиля далеко не уедет.

Поэтому если случилась поломка радиатора стоит как можно быстрее позаботится о приобретении новой детали. Заказать качественную автозапчасть можно перейдя по ссылке https://quattro.shop/. В каталоге представлен большой выбор товаров с оперативной отправкой по указанному адресу.

Течет радиатор охлаждения что делать – Ремонт и обслуживание автомобилей

Конструкция радиатора

Эта деталь автомобиля играет роль теплообменника и размещается в передней части кузова, ведь именно встречный поток воздуха будет остужать нагретый антифриз, который проходит по трубкам. В том случае если транспорт будет двигаться с минимальной скоростью достаточно длительное время, например по пробкам, то за радиатором устанавливается вентилятор. Именно он и будет обеспечивать принудительный обдув. Благодаря обдуву воздухом антифриз быстро остужается до температуры 80-90°С. Этот показатель и считается наиболее оптимальным для работы двигателя.

Основными элементами конструкции являются бачки и соединительные трубки, которые находятся между ними. В зависимости от модели радиатора бачки могут располагаться по бокам или же сверху и снизу. Для того чтобы теплообмен был более эффективным между соединительными трубками с антифризом находятся гофрированные полоски-ленты из алюминия. В более старых моделях радиаторов — это пластины.

Радиатор системы охлаждения: технические требования

Для того чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, авто радиатор системы охлаждения должен соответствовать достаточно высоким требованиям:

  • герметичность — качественная деталь должна выдерживать давление до 15 атмосфер, чтобы в случае перегрева антифриза не прошла его утечка, что может привести к неприятным последствиям;

  • высокий уровень стойкости к образованию коррозии — это требование максимально важно, так как антифризы содержат в своем составе агрессивные соединения, способные вызывать окисление металла;

  • стойкость перепадов температур — в холодное время года этот вопрос стоит очень остро, так как здесь температура антифриза с -30 может резко повысится до +100°С. Конструкция радиатора должна легко выдерживать такие колебания.

Кроме вышеуказанных характеристик стоит учесть прочность на продавливание, качество прокладок и вибропрочность.