Автоматические коробки передач спроектированы с учетом комфорта передвижения. Как водить машину, чтобы не сломать? Рассмотрим основные правила использования автомобиля с автоматической коробкой передач. А более подробно о том, как ездить на автомате читайте на topgears.com.ua - популярном сайте.

Автомобиль с автоматической коробкой передач давно перестал быть рыночной экзотикой. Напротив, этот тип комфортного бокса все чаще используется в новых моделях, что привело к постепенному росту популярности на вторичном рынке. Автоматы можно встретить не только в лимузинах или роскошных внедорожниках: они также устанавливаются на самые маленькие автомобили с небольшими двигателями. За годы развития было создано даже несколько типов автоматических трансмиссий, различающихся своими эксплуатационными характеристиками. Сегодня выделяют следующие виды автоматов:

  • классический, с гидротрансформатором;
  • двойное сцепление;
  • бесступенчатый;
  • автоматизированный;
  • планетарные передачи, распространенные в гибридных автомобилях Toyota.

Выбор подходящей АКПП зависит от предпочтений водителя, которому наскучило ручное «раскачивание» передачами. Если он ожидает плавного переключения, то, скорее всего, выберет коробку передач с двойным сцеплением, популярную DSG от Volkswagen или Powershift от Ford. Для людей со спокойным стилем вождения достаточно бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), а для максимально продолжительной безотказной работы - «обычной» автоматической (например, ZF 6HP / 7HP / 8HP), которая может чрезмерно затягивать передачи, но выдерживает самый высокий пробег. Желающие купить небольшой городской автомобиль с автоматической коробкой передач, как правило, обречены на автоматическую коробку передач, то есть коробку передач с исполнительными механизмами, управляющими работой сцепления и выбором передач.

Что означают цифры и буквы на рычаге АКПП?

Независимо от типа автоматической трансмиссии, которой оснащена машина, вы должны соблюдать несколько правил, касающихся правильной работы автомата. У водителей, которые переходят от руководства к эксплуатации, могут возникнуть проблемы с удержанием левой ноги, привыкшей нажимать на сцепление, на подушке рядом с педалями. Как только вы начнете контролировать этот безусловный рефлекс и перестанете непреднамеренно нажимать на тормоз, можете сосредоточиться на проверке основных маркировок, которые можно найти вокруг рычага или переключателей, используемых для ручного переключения передач. Вот самые важные из них.

  • Р (парковка). Это положение активирует блокировку колес, используют ее, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, которому, очевидно, предшествует включение вспомогательного тормоза (особенно на холме). Вы должны глушить и запускать двигатель, когда рычаг находится в положении P.
  • R. Это не что иное, как задний ход. Включайте, удерживая педаль тормоза, всегда на месте.
  • N (нейтральный). По-другому называется люфт, хотя, в отличие от МКПП, им нельзя злоупотреблять. Положение N используется только для переключения передач без столкновений и при необходимости для буксировки автомобиля (если производитель не запрещает это).
  • D (драйв). Режим движения вперед на всех доступных передачах.
  • 1, 2, 3, L, S и т. д. Эта опция блокирует соответствующую передачу или активирует специальный режим движения. Это полезно, например, при торможении двигателем, буксировке прицепа или при движении по сугробу.
  • S (спорт). Эта дополнительная настройка трансмиссии переключает передачи на более высоких оборотах и ​​поддерживает более низкие передаточные числа.
  • W. Режим, адаптированный для езды в сложных условиях, например, по обледенелой поверхности. Автомобиль часто заводится на второй передаче.
  • TRIBUTE. В некоторых автомобилях эта кнопка активирует блокировку передач.
  • O / D выкл. Отключение так называемого Овердрайв, т.е. последняя передача.
  • М и +/-. Работа в ручном режиме переключения передач. «+» - высшая передача, «-» - низшая.

Важно знать!

Прежде чем вы начнете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, после запуска двигателя подождите несколько десятков секунд, пока циркулирующее в нем масло не нагреется, и избегайте резких ускорений, пока не будет достигнута соответствующая рабочая температура. При переходе на автомобиль с автоматической коробкой передач помните, что никогда не переключайте передачи во время движения, даже если автомобиль катится. Также воздержитесь от включения нейтрали (N), если автомобиль не буксируется. Лучше всего проверить в инструкции, предусмотрена ли такая возможность производителем: иначе придется вызывать эвакуатор.