На определенном этапе развития компании бизнесмены понимают, что без дистанционной площадки дальше работать сложно, ведь она помогает привлечь клиентов и выйти на новый уровень. Заказать разработку сайта можно фрилансерам или веб-студиям. Чаще всего владельцы бизнеса выбирают опытные компании с хорошими рекомендациями, так как с ними можно заключить договор и рассчитываться поэтапно.

Подготовка технического задания

Не всегда понятны критерии выбора исполнителя. Поэтому еще до его поиска бизнесменам нужно составить техническое задание, которое поможет объяснить, что будет представлять собой готовая работа. Оно пишется в свободной форме, но всегда отвечает на главные вопросы:

  1. Тип сайта. Какую площадку нужно разработать: визитку, магазин, корпоративный или информационный портал. От выбранного вида зависит многое: от цены разработки до постоянного обновления и поддержки после запуска.
  2. Необходимый функционал. Его часто берут с сайтов конкурентов. Для этого смотрят, какие блоки используются подобными компаниями на своих площадках, и вписывают их разработку в техническое задание. Если это интернет-магазин, то в нем обязательными модулями являются кабинет покупателя, возможность быстрого просмотра товаров, корзина. У площадки, продающей услуги, предусматривается блок для портфолио и отзывов.
  3. Основа – CMS. Этот параметр не особо важен, если ранее бизнесмен сайтом не владел. В остальных случаях указывают тот «движок», который тогда применялся, так как в этом случае удобнее взаимодействовать с порталом.

Часто в техническое задание включается цена готового сайта. Для того, чтобы ее определить, владельцы бизнеса мониторят несколько предложений от разработчиков. Обычно указывается максимально приемлемая стоимость, близкая к среднему значению по рынку.

Определение круга потенциальных кандидатов: критерии выбора

Через Google можно найти десятки подходящих, на первый взгляд, компаний-разработчиков. Предприниматели собрали критерии, которые помогают выбрать из них подходящее веб-агентство:

  • опыт в разработке сайтов определенной тематики;
  • использование CMS, необходимой для решения поставленной задачи;
  • общий стаж работы;
  • отзывы на независимых площадках;
  • качественный сайт организации;
  • оформленное портфолио разработчика с краткой информацией по проектам;
  • страна и часовой пояс.

Идеальным веб-агентством называют то, которое расположено в стране заказчика, а лучше в его городе, имеет большой опыт работы, качественный и хорошо оформленный сайт. Бизнесмены рекомендуют выбрать до 10 компаний и перед окончательным выбором провести собеседование с каждой из них.

Обсуждение рабочих вопросов

Первая встреча с потенциальным подрядчиком проводится лично или с помощью видеосвязи. Такое собеседование позволяет понять, на каких принципах будет построено взаимодействие по ключевым вопросам. Как правило, в первом разговоре обсуждают общие условия:

  • принципы ценообразования, чем обосновывается стоимость;
  • оплата работы – по часам или всей суммой;
  • способы коммуникации, наличие менеджера проекта;
  • принадлежность прав собственности на уникальный код сайта;
  • используемые инструменты для создания площадки;
  • сохраняется ли документация кода;
  • график оплаты проекта;
  • хостинг готового сайта.

При создании уникальной площадки лучше всего, если хостинг отдадут на сторонний сервер, а вся документация и права собственности будут передаваться заказчику. Это даст ему возможность нанять для продвижения других специалистов или заниматься дальнейшей поддержкой своими силами.

Сейчас вопрос тщательного выбора подрядчика как нельзя более актуален. Начало бизнеса в кризис связано с повышенными рисками. Анализируйте и снижайте вероятность лишних трат и затягивания времени.