STATUS QUO

Применение канатов, морской транспорт, тросы

Применение канатов для растяжек в морском и речном транспорте

При эксплуатации, а также при построении различных видов судов, яхт и других типов водного транспорта, активно используются стальные тросы и канаты. Конструктивно они представляют собой пучки стальной проволоки, скрученной по всей протяженности. Они обвивают собой металлический сердечник. Такая двойная свивка позволяет увеличить прочность изделия, делает его более жестким и устойчивым к перегибам.

Такие характеристики позволяют применять тросы в различных отраслях промышленности, в том числе и для растяжек на морских и речных видах транспорта. Это повышает их надежность и продлевает срок эксплуатации.

Yes

Виды и маркировка стальных канатов для растяжек для водного транспорта

Канаты и тросы хранят и транспортируют, как правило, на барабанах или в бухтах. Если говорить о типах конструкции, то начать нужно с видов проволоки. Ее отличают по:

  • наличию или отсутствию защитного оцинкованного слоя;
  • различию сечения: круглое или фасонное;
  • значениям предела прочности на растяжение.

В конструкции самое важное - это сердечник. Его изготавливают из металла или другого органического материала. Именно от этого элемента зависит основная характеристика - надежность. Классификация тросов выглядит следующим образом:

  • конструктивно с различным количеством скруток (одинарные, двойные или тройные);
  • по различию в свивке (способ, тип, направление);
  • по назначению и для уравновешивания приспособлений.

Прочность и защищенность от коррозии позволяют использовать канаты из стали не только для устойчивости и равновесия, но и для грузоподъемных работ.

Маркировке тросов обо всех основных характеристиках. Например:

  • Г - грузовые;
  • ВК, В, 1 расскажет о механических свойствах;
  • С, Ж, ОЖ - плотность покрытия на проволоке;
  • тип скрутки: правая или левая - П, Л;
  • Н - нераскручивающийся тип, раскручивающийся в названии не обозначается;
  • Р - рихтованные.

Перед покупкой разберитесь какая именно модель и маркировка вам необходима. Также в названии цифрами обозначается предел прочности и наименование ГОСТа.

Параметры и технические характеристики стальных канатов ГОСТ 3062-80, ГОСТ 3063-80, ГОСТ 3064-80

Для оборудования надежных растяжек для мачт используются такие виды ГОСТов: 3062-80, 3063-80 и 3064-80.

Основные характеристики всех тросов - это диаметр каната, прочность на разрыв, наличие сердечника из металла.

Тросы в зависимости от ГОСТа различаются по внутреннему наполнению:

  1. 3062-80 - ЛК-О конструкция 1х7 (1+6). Этот тип свивки с линейным касанием между различными слоями, диаметр проволок одинаковый. Производится с семью пучками: один внутри и шесть вокруг.
  2. 3063-80 - ТК конструкция 1х19 (1+6+12). Обозначает свивку с точечным касанием между различными слоями. Общее количество пучков - 19: один внутри, шесть - первый слой, двенадцать - верхний.
  3. 3064-80 - ТК конструкция 1х37 (1+6+12+18). Имеет аналогичную конструкцию. Отличается количеством пучков - 37. Состоит из четырех шаров: один внутри, шесть - первый слой, двенадцать - второй и восемнадцать - третий.

Такие канаты отличаются повышенной жесткостью. Их применяют в основном там, где есть большая нагрузка. Например, в качестве громоотвода на линиях электропередачи, как растяжки и для подъема грузов.

Применение стальных канатов в морском и речном транспорте

Эксплуатация стальных тросов на водном транспорте имеет несколько основных направлений.

Благодаря прочности, надежности и стойкость к коррозии, они могут применяться на открытом воздухе и боятся постоянно присутствия воды. Первое применение - это укрепление мачт. Каналы не подвергаются растягиванию и потому способны поддерживать вертикальное положение конструкций.

В рыболовстве изделия применяются на подъемных устройствах для доставки улова на борт.

Автор: Гололобова Мадина