В КП "Киевский метрополитен" прибыл последний поезд из варшавского метрополитена. В целом столичная подземка бесплатно получила 60 выведенных из эксплуатации вагонов серии № 81 в качестве технической помощи от польских коллег. Поэтапная транспортировка всех вагонов длилась семь месяцев, сообщает предприятие.

Сейчас специалисты метрополитена продолжают прорабатывать каждый полученный поезд для определения технического состояния. Отметим, что 80% подвижного состава, курсирующего по линиям киевского метро, изготовлено в советское время - он аналогичен вагонам, эксплуатируемым в варшавском метрополитене. В конструкции этих вагонов есть необходимое оборудование для проведения своевременного и надлежащего обслуживания подвижного состава столичного метро.

Как отмечает "Киевский метрополитен", для безопасного движения поездов, быстрой и качественной поездки, подвижной состав требует своевременных, качественных и тщательных ремонтов, в частности текущих и капитальных.

Справочно.

Поезда метрополитена каждые 480 тысяч км (раз в 4 года) проходят заводской ремонт - от текущего до капитального. К примеру, капитальный ремонт вагонов длится около месяца. Во время этих работ специалисты полностью разбирают вагон, ремонтируют все оборудование с заменой запасных частей и материалов. В частности, полностью разбирают внутреннюю обшивку стен, потолка и пола, ремонтируют тяговые двигатели, колесные пары, электрическое и пневматическое оборудование - аккумуляторные батареи, механизмы дверей, окон, вентиляции, освещения и тому подобное. Также заменяют все кабели и провода, очищают и восстанавливают покраску кузова и тележек вагонов.