Акустическая система в автомобиле играет важную роль. Даже если речь не идет об индивидуальных меломанских пристрастиях. Музыка в дороге помогает незримо сократить время и добавить испорченному настроению капельку ясного света. Как же выбрать акустику в машину? Ведь качество штатного оборудования почти всегда не устраивает, а переплачивать, допустим, только за бренд, обидно.

Сначала необходимо определить, что вкладывается в понятие «акустика». Часто в таких случаях говорим именно о динамиках, потому что производитель авто в большинстве случаев не заботится о том, чтобы они обладали какими-то выдающимися характеристиками — главное, чтобы были долговечными и отработали вместе с машиной свой гарантийный срок.

Можно, конечно, поставить усилитель и даже задуматься о смене головного устройства (если вдруг этого еще не сделали), но без хороших динамиков вряд ли что-то выйдет. Поэтому надо понимать, как их правильно выбрать, чтобы получить хорошее звучание, отличное от того, что было.

Как выбрать динамики в машину

Чтобы подобрать подходящее оборудование, стоит уделить внимание нескольким важным характеристикам.

Чувствительность и частоты. Определяют характер звучания, поэтому с одной стороны стоит обратить внимание на эти характеристики, а с другой — если не знать, что конкретно означают цифры, то правильный вывод сделать не получится. Отметим лишь, что диапазон частот 50-16 000 Гц вполне приемлем, как и чувствительность от 89 до 95 дБ.

Габариты. Согласитесь, что тема серьезная. С одной стороны, все понимают, что, чем больше размер диффузора, тем лучше, громче, мощнее, а с другой — крупные динамики (значительно массивнее штатных) некуда ставить. Вы готовы к переделкам и специфическому укреплению дверей в автомобиле? Это для начала. А к тому, чтобы провести комплексную шумоизоляцию ответственных участков? Если не готовы, то вынуждены разочаровать — особого эффекта не почувствуете, даже от дорогого оборудования. Вот почему всегда стоит советоваться с профессиональными установщиками, которые как минимум помогут подобрать правильно кольца-проставки под новые динамики.

Количество полос акустики. Специалисты рекомендуют двухканальную двухкомпонентную акустику в интернет-магазине, как самый доступный подход в поисках хорошего звучания после замены штатной системы. Стоит подумать об отдельном высокочастотнике (твитере) и отдельном динамике для воспроизведения средне-низкочастотного диапазона. Для двухкомпонентной акустики обычно выбирают переднюю часть салона.

Коаксиальные динамики. Прочитав это название, многие наверняка вспомнят, что «коаксиальные — не то, надо только компонентные». И напрасно. Это всего лишь еще один миф, из тех, которые множатся в среде начинающих автомобилистов. Коаксиальные ни в коем случае не являются хуже или лучше, тем более если сравнивать оборудование разных брендов и разного уровня. В данном случае речь просто о другом принципе звукоизвлечения.

Коаксиальная акустика — это совмещение двух и более разночастотных устройств в одном корпусе (в отличие от компонентной, где каждое устройство воспроизводит «свою» частоту и размещается отдельно). Это упрощает монтаж, и если общий уровень системы высокий, то она вполне может «поспорить» с компонентным вариантом. Лучшее место для коаксиальной акустики — в задней части автомобильного пространства.

Наличие кроссовера. В коаксиалах — это внутренний фильтр, улучшающий параметры звучания в общем, а в компонентных — внешний (настройка каждого сегмента частотного диапазона и согласование их между собой).

Чему отдать предпочтение

Конечно, каждый выбор индивидуален и зависит от многих факторов, но все же есть некоторые базовые рекомендации, которые полезно учитывать.

Размер салона. Если внутреннее пространство машины объемное, лучше выбрать компонентную акустику — даже если вы не относитесь к числу музыкальных фанатов. Если автомобиль небольшой, в нем нет хорошей шумоизоляции, лучше не тратить деньги на компонентную акустику, вы все равно не почувствуете от нее отдачи, она будет звучать наравне с коаксиальными динамиками.

Автомагнитола. Решив приобрести дорогие мощные динамики, обязательно стоит посмотреть, а что у вас за магнитола — если на выходе слабый сигнал, то акустика не сможет отыграть заложенный в ней потенциал.

Автомобильный сабвуфер. Еще один важный момент. Нужен ли сабвуфер в автомобиле? Если качество звучания вообще имеет значение, то без ярких насыщенных басов можно забыть об эмоциях, на которые рассчитывает тот, кто задумался о том, как выбрать акустику в машину. Приличный саб, конечно же, имеет огромное значение, и выбирать его надо тщательно, со знанием дела. Особенностям этого процесса можно посвятить отдельную статью, поэтому в рамках данных рекомендаций не будем углубляться в тему. Скажем лишь, что хороший низкочастотник в фазоинверторном корпусе станет подарком для любого автолюбителя, и не только меломана.