Когда меня спрашивают, сколько стоит установить ГБО на автомобиль, а также — имеет ли смысл вообще ставить газобаллонное оборудование, — я отвечаю встречным (и вполне естественным) вопросом: а тебе оно зачем? Потому что однозначного ответа тут не будет.

С одной стороны, газобаллонная аппаратура устанавливается с единственной целью — сэкономить на заправках. И экономия тут будет вполне реальная! Однозначно! Сами посудите, на сегодняшний день газ почти в два раза дешевле любого традиционного автомобильного топлива — бензина и/или дизеля. Но с другой стороны, когда начинаешь разбираться в нюансах и деталях, то картина вырисовывается «не всегда сильно радужная». И бывает это довольно часто. Главных аргументов и контраргументов всего два: газ, повторюсь, дешевле, но и его расход на 15-25-30 процентов выше. Вот тут и начинаются «танцы вокруг денег».

Сколько можно сэкономить на топливе?

Этот вопрос (а именно: столько стоит установка ГБО) наиболее популярный запрос и в поисковиках, и в личных разговорах.

Цена ГБО зависит от целого ряда фактов:

  • от класса автомобиля и типа двигателя;
  • от мощности двигателя (в том числе и от удельной мощности, то есть от соотношения лошадиных сил к килограмму или к тонне веса авто);
  • от типа (поколения) ГБО, которых сегодня насчитывают не два, и не три.

И начну с последнего, сегодня «в ходу»:

1. ГБО 2-го поколения предназначается для карбюраторных двигателей, и автомобилей с таким оборудованием на дорогах все меньше и меньше;

2. ГБО 4-го поколения (самое распространенное) предназначается для инжекторных типов ДВС;

3. ГБО 5-го и 6-го поколений (и, к слову, существует даже поколение 6+), где газ подается в цилиндры не в сжатом, а в жидком состоянии; такое предназначается и устанавливается на современные инжекторные автомобили, и оно очень сложное, капризное и тд, не слишком пока популярное в нашей стране.

На второй вопрос вы должны ответить каждый сам себе — а нужно ли? Ведь и само оборудование стоит денег, и его инсталляция в автомобиль не дешевая услуга, и реальная экономия может составлять от 15-ти до 25-30 процентов (зависит от настроек, условий эксплуатации и тд). Если вы ездите мало, а поставить себе на авто планируете дорогое ГБО, то «отбиваться» оно будет много лет; а если ваши годовые пробеги превышают 50-100 тыс км, то «овчинка имеет смысл».

Примечание: на легковые дизельные автомобили ГБО ставить абсолютно не выгодно.

На все, выше прописанные, вопросы вам ответит только специалист; в Киеве, например, это компания Injector. Тут вам посчитают-высчитают затраты/экономию и подберут оптимальный пакет по деталям и комплектующим — применительно конкретно к вашему автомобилю и к вашим условиям езды/эксплуатации.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Этот — также весьма популярный вопрос (и запрос). Если у вас микролитражка, то понятно, что огромный топливный (газовый) бак вам ни к чему. Он в буквальном смысле этого слова «съест» значительную часть багажного отделения, да и слабенькому мотору большие тяжести таскать — ни к чему. Оптимальным для автомобиля классов A, B, C, C+ и, может быть, даже класса D будет стандартный 39-литровый бак. Его и хватает «на далеко», и места в багажнике он не очень много отнимет.

В джипы, кроссоверы, минивэны и прочие крупногабаритные универсалы владельцы (я видел) ставят довольно вместительные баки, вплоть до 96-литровых и больше. Тут и пространства в багажном отсеке остается прилично, и удельный расход топлива не сильно увеличится, поскольку моторы на таких автомобилях — мощные.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Если я скажу, что срок службы двигателя, работающего на газе, значительно увеличивается, то это будет правда лишь наполовину. Да, смолистых отложений и нагара на деталях ГРМ и поршневой группы (включая клапаны, свечи и тд) значительно меньше, однако теплотворность газового топлива выше и оно значительно «суше», чем «мокрый» бензин. Газовщики рассказывают, что иногда встречается проблемный мотор, но это не от того, что он работал на газе, а от того, что его владелец «забил» на регламентные ТО — не менял фильтры и не проводил некоторых других «сервисных мероприятий».

Поэтому следующий закономерный вопрос — это регулировка ГБО, ТО и ремонт газового хозяйства.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

На самом деле никаких особых тонкостей при регламентных ТО газобаллонного оборудования не существует. Фильтр (а точнее — фильтры) следует систематически менять — это понятно и закономерно. Также нужно, при визуальном осмотре, следить за чистотой (отсутствием потёков, запотелостей и тд) в местах соединений патрубков и магистралей, а также вообще моторного отсека. На все эти вопросы вам ответят, а точнее — подробно проинструктируют после инсталляции оборудования в ваш автомобиль. Ведь классы, типы и комплектующие ГБО подбираются индивидуально к каждому автомобилю, к каждому двигателю.

Словом, ваша дорога (если вы надумали устанавливать ГБО на свой автомобиль) — к профессионалам!