В последние годы большую популярность приобрело открытие бизнеса на основании франшизы. Особенность этого способа деятельности заключается в применении знаменитого товарного знака. Под имеющимися брендами можно открывать аналогичные или сопутствующие предприятия для выпуска и/или продажи товаров, оказания услуг. Начинающие бизнесмены часто интересуются, на какой срок можно приобрести франшизу?

Общие сведения о бизнесе на основании франшизы

Действующее законодательство регулирует сотрудничество между автором бизнес-модели и начинающими предпринимателями путем заключения договора концессии. В нем могут прописываться определенные сроки применения товарного знака и прочих активов. Но также возможно заключения соглашения, не ограниченного временными рамками.

На практике, большинство покупателей франшиз отдают предпочтение проектам продолжительностью от 3-5 лет. Важно понимать, что договор не может действовать дольше, чем продолжается срок предоставления исключительных прав. Эксперты настаивают на необходимости заключения соглашения, длительностью вдвое больше предполагаемого периода окупаемости бизнеса. То есть, если собственник бренда обещает возврат активов через 2-3 года, то договор нужно подписывать от 4 до 6 лет.

Согласно статистике, порядка 80% компаний, чья деятельность базируется на франшизе, имеют средний срок выживания на рынке пять лет. Для сравнения бизнес, начатый с нуля, редко выдерживает двухлетний период.

Важно, чтобы договор, заключенный с франчайзером, был зарегистрирован в Роспатенте. В противном случае соглашение будет признано несостоявшимся.

На какие моменты обращать внимание при покупке франшизы

Перед приобретением франшизы стоит заранее просчитать расходы. Стартовый бюджет должен включать в себя траты на:

  • паушальный взнос (взымается один раз, обычно имеет фиксированную ставку);
  • роялти (регулярные платежи, привязанные к обороту);
  • покупку или аренду помещений;
  • оборудование, мебель, ремонт;
  • обучение, повышение квалификации, оплату труда персонала;
  • закупку товарно-материальных ценностей, сырья;
  • рекламные кампании.

Начинающему предпринимателю необходимо располагать изначально такой суммой, которой будет достаточно для ведения деятельности на протяжении от 2-3 месяцев. Инвестиционный пакет рассчитывается без учета потенциальных доходов. Это позволит избежать необходимости срочного поиска дополнительных средств в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникновения неучтенных трат. Максимально обезопасить себя можно, внимательно относясь к выбору партнера. Компания, занимающаяся продажей франшиз, должна иметь минимальный срок присутствия на рынке от 5-10 лет.