Автомобиль из салона оснащен штатной аудиосистемой. Зачастую возможности такой аппаратуры не соответствуют предпочтениям автовладельцев и они обращаются для решения проблемы в установочные центры. Качественный звук в автомобиле создается при помощи профессиональных акустических систем. Для того чтобы получить ожидаемый эффект, необходимо выбрать один из двух видов акустики: компонентную или коаксиальную. Рассказываем про сильные и слабые стороны установки автоакустики в AAC-Kharkov каждого из двух видов стереосистем.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это широкополосные динамики, заключенные в единый корпус. Их отличительная черта — в том, что в одной конструкции соединены несколько звуковых компонентов. Принцип работы заключается в том, что среднечастотные и высокочастотные динамики выдают звук из одной точки.

Преимущества коаксиальной акустики:

  • легкий монтаж;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • низкое качество звучания;
  • узкий спектр настроек;
  • бюджетные звуковые фильтры.

При правильном позиционировании коаксиальных динамиков можно достичь достаточно неплохого качества автозвука. Но если вы — поклонник техники элитного класса, то у вас может возникнуть ощущение недостаточно чистого и объемного звучания.

Что такое компонентная акустика?

Компонентные динамики — стереосистема, которая состоит из нескольких звуковых элементов, каждый из которых имеет свой корпус. Все компоненты имеют свое особенное позиционирование в авто. Правильный выбор акустических зон позволяет создать идеальную звуковую сцену.

Бывает два вида компонентной акустики:

  • двухкомпонентная;
  • трехкомпонентная.

Каждый из динамиков, входящих в состав системы, выдает звук в индивидуальном диапазоне и частоты не пересекаются.

Преимущества компонентной акустики:

  • высокое качество звучания;
  • большие возможности настройки.

Недостатки:

  • более сложный процесс позиционирования;
  • относительно высокая стоимость.

Чем различаются компонентная и коаксиальная акустика?

  • Качество звука. Тут преимущество за компонентной акустикой.
  • Стоимость. Более доступный вариант — динамики, объединенные в один корпус: и стоимость, и инсталляция обходятся дешевле.
  • Кроссовер. В коаксиальной акустике он внутренний, в компонентной — внешний. В первом случае кроссовер играет роль фильтра.
  • Монтаж. Конечно, проще установить один звуковой компонент, чем несколько.
  • Позиционирование. Коаксиальная акустика из-за узкой направленности звука монтируется или в заднюю полку авто, или в обшивку двери. Оптимальные точки инсталляции компонентных динамиков выбрать сложнее, для этого нужно иметь определенные знания: важно корректно определить не только позицию, но и угол направленности.

Компонентная и коаксиальная акустика: что купить?

Если вы хотите оснастить свое авто профессиональным звуком, но у вас ограниченный бюджет, то стоит остановить коаксиальную акустику. При грамотной инсталляции она даст приемлемый результат.

Для звучания высшего класса идеальным решением станет компонентная акустика. Стоит учитывать, что от количества компонентов, правильного позиционирования и настройки компонентов будут зависеть чистота и объем звука.