Электрички в Киеве планируют заменить на поезда City Express. Об этом сообщил руководитель филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский
Проект могут реализовать в течение трех-четырех лет. Цена вопроса - около 10 млрд грн.
По его словам представителя УЗ, самый реалистичный способ реализовать проект — модернизировать уже действующие поезда. Полный капремонт одного электропоезда стоит примерно 50-60 млн грн. Для киевского City Express нужно примерно девять поездов — а это 450-500 млн грн. Часть из этих экспрессов планируют направить на города Киевской области, расположенные непосредственно рядом со столицей. Если найдется дополнительный ресурс, могут восстановить еще 2-5 составов.
Для закупок поездов нужны уже совсем другие деньги. Один состав городского электропоезда стоит 9-11 миллионов евро или 300-370 млн грн. Чтобы наладить качественное сообщения, нужно еще около 20 поездов, а это около 200 млн евро.
Еще около 2,5 млрд грн. необходимо на создание инфраструктуры. Речь идет об обновлении станций, создании безбарьерной среды, строительстве пересадочных узлов с системой городского транспорта. Всего в киевском проекте City Express задействованы 50-52 станции различного типа.
Создание инфраструктуры для подвижного состава может стоить еще 2-3 млрд грн. Речь идет о строительстве депо для поездов, выделении земли под них. Необходимо модернизировать сигнальную инфраструктуру и обеспечить целевой интервал движения поездов.
Кроме Киева, современные пригородные электрички также планируют запустить в Днепре и Харькове.