Лояльность потребителя – это его доверие. Маркетинг заключается в системе вознаграждений клиенту за приобретенные товары или услуги. Он является важной частью успешного бизнес-плана. Поэтому правильно построенная система увеличит поток покупателей и эффективно повлияет на рост продаж.

Цели, инструменты и эффективность программы

Программа лояльности – это мощное оружие маркетинговой кампании. Главной ее целью является проведение повторной продажи. Действенность системы измеряется следующими показателями:

  • повышение частоты покупок;
  • рост прибыли;
  • минимизирование потерь постоянных покупателей;
  • диверсификация покупок;
  • приход новых клиентов;
  • направление потребителя в сторону определенного товара, а также более дорогой продукции.

Существует несколько инструментов воздействия на клиентов: материальное и нематериальное стимулирование, маркетинг электронной связи с покупателем (e-mail, СМС-рассылка), программа обучающих тренингов и мероприятий.

Шаги разработки и внедрения программы лояльности

Процессинг программ лояльности зависит от особенностей компании. Можно создать систему, воспользовавшись сайтом https://www.m-loyalty.com/loyalty-reward-program/. После определения поставленных целей и задач реализация имеет определенные этапы:

  1. Первым шагом является формирование идеи программы лояльности. Делается это с помощью изучения опыта других известных компаний.
  2. На следующем этапе необходимо продумать реализацию идеи. Сначала нужно рассчитать два бюджета. Один будет необходим для удержания постоянных клиентов, а другой – для привлечения новых. Причем на реализацию первого задания необходимо меньше затрат (примерно в 7 раз). Главное, помнить, что все потраченные средства вернутся с помощью увеличения базы покупателей и суммы среднего чека.
  3. Следующий шаг – выбор инструментов программ. Их существует несколько. Возможно создание пластиковых карт, а также мобильного приложения. А для увеличения эффективности можно объединить то и другое.
  4. Запуск программы лояльности. На этом этапе необходимо обучить персонал. Нужно донести до каждого сотрудника, что процедура ознакомления клиентов с программой лояльности и привлечение в нее – это важный пункт в достижении компанией успеха. Кроме того, это существенно отразится на заработке работников. Для облегчения работы сотрудников рекомендуется запастись рекламными материалами.
  5. Аналитические выводы по всем показателям. Анализ работы по сбывшимся оценкам – это завершающий этап. Правильно построенная система дает позитивную динамику: растет количество постоянных покупателей, увеличивается сумма среднего чека.

Выбирая компанию по созданию программы лояльности, нужно обращаться только к специалистам, которые хорошо себя зарекомендовали, имеют опыт проведения. Тогда достижение поставленных целей будет гарантировано.